Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Metatrader 5
  • Условия торговли. Информация для партнеров.
  • htotal.ru


Блоки внизу

Атрибут монументальной скульптуре


К сожалению, стремление наделить атрибут символическим значением оборачивается иногда излишней прямолинейностью. В памятнике Островскому, например, шашка и книга в руках писателя немногое добавляют к его образу. Авторская идея достаточно ясно читается в самой пластике фигуры. Нереальное сочетание предметов спасает от иллюстративности буквальной, но не от смысловой. Назидательно-символичные предметы прямолинейно декларируют мысль: Островский, воин и писатель. Значительно интереснее символика предмета в проекте памятника Навои для «Парка поэзии» города Навои. Бронзовые деревья, введенные скульптором в композицию, символ неповторимости города-сада.

Итак, предмет то ввергает образ в гущу исторической реальности, то возвышает его до символики. Однако классификация эта весьма условна, и между двумя описанными направлениями, разумеется, нет непроходимой границы. Один и тот же предмет может быть осмыслен двояко,  в памятнике Пушкину для с. Пушкино фрагмент колонны, на которую опирается поэт, можно прочесть и как деталь характерного окружения, и как символ классичности пушкинского стиха. В конечном счете предмет  будь то предмет-реалия или  предмет-символ, призван пробудить воображение зрителя, породить цепь ассоциаций. Но не рассказ, а намек, не «портрет предмета», а «знак предмета» настраивают на домысливание, на сотворчество. Грань между сказанным и недосказанным особенно важна в атрибутивном монументе. Одно из «оправданий» для введения атрибута  усложнение семантики памятника. Но вдумаемся: так ли уж глубока мысль, выраженная с его помощью? Так ли многозначна символика предмета? Может быть, лежащая на поверхности, легко понимаемая идея, не самое ценное, что привнес в памятник атрибут? Предметность ценна скорее как ориентир, придающий авторской мысли особую отчетливость, раскрывающий ее, но не ограничивающий. Донести с помощью атрибута потаенный смысл, а не превратить его в «мысль изреченную»  таково, пожалуй, оправдание предметности в монументе, какие бы оттенки значений предмет ни нес.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены