Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Осциллографы
  • Технические характеристики. Пасты, автономные и паяльники, припои, флюсы.
  • mirmsk.ru


Великое наследие

Альбом коллекционера


Герард Терборх (1617-1681) входит в плеяду выдающихся мастеров бытовой живописи Голландии XVII века. Его творчеству свойственны все особенности этого «чисто голландского» жанра искусства, небольшие размеры полотен (картины предназначались не для дворцов и соборов, а для украшения скромного бюргерского жилища), реалистическая во всех деталях трактовка образов, конкретность и предельная точность в обрисовке предметной среды. Обращенный к реальной действительности, воспевающий повседневность, обыденные жизненные явления, голландский бытовой жанр был в то же время зависим от вкусов заказчика бюргера. Отсюда его камерный характер, пристрастие к сложившемуся, не выходящему за сравнительно узкие рамки кругу тем и сюжетов. Голландские жанристы стремились запечатлеть в своих картинах непосредственно увиденное, не пытались разбудить фантазию, воображение зрителя, насытить изображение ассоциациями, силой человеческих чувств и страстей. Но те стороны жизни, которые стали предметом их живописи, воплощены с поразительной достоверностью, обыкновенная сцена запечатлена с убедительностью высокого профессионального мастерства.

Действие в голландской бытовой картине протекает, как правило, в интерьере включает небольшое количество персонажей тщательно, подробно очерчены обстановка, характеры перед нами не событие, а неторопливый рассказ, говорящий об устойчивости недоступного для бурь и трагедий бытия, обладающего скромной, но несомненной ценностью.

При всей общности исходных принципов искусство Терборха обладает ярко выраженными индивидуальными чертами.

Известно, что художник совершил ряд путешествий посетил Англию, где, вероятно, познакомился с работами Ван Дейка в Испании испытал явное воздействие Веласкеса. Но «иноземные» влияния, обогатив палитру художника, были переплавлены в его творчестве в чисто национальном духе.

В живописи Терборха ранние демократические тенденции (полотно «Точильщик» редкое в голландском искусстве обращение к неприкрашенному быту городской бедноты) сменяются изображением, главным образом, жизни бюргерской патрицианской верхушки общества.

Терборх принадлежит к числу наиболее тонких, изысканных, виртуозных жанристов Голландии. В то же время в его полотнах не встретишь гротескности образов Адриана ван Остаде, жизнерадостности и юмора персонажей Яна Стена, обстоятельной повествовательное Габриэля Метсю. Зрелые работы художника (середины XVII в.), к которым относится и воспроизводимое нами полотно. При типичной для голландцев «интерьерности», постоянстве круга сюжетов чтение письма, занятие музыкой, беседа кавалера и дамы отличаются недосказанностью ситуации, «недоговоренностью» в разработке той или иной сцены. При всей материальной осязаемости, с которой написаны фигуры, предметы, одежда (художник мастерски передавал переливы шелка, мягкость бархата, блеск ме¬талла), в его картинах нет ничего подчеркнутого, излишне акцентированного. Обстановка комнат обозначена во всех подробностях, но никогда не перегружена деталями.

В полотне «Дама, моющая руки» простой мотив не исчерпывает полностью содержания картины. Движения служанки и дамы естественны, несуетливы они поглощены своим несложным занятием. Художник внушает зрителю мысль о радости и постоянстве тихого покойного существования.

Колористическое решение работ Терборха исполнено сдержанности и тонкой гармонии. В дрезденском полотне соотношение оливково-серого тона стены, коричневой драпировки, темно-красной скатерти на столе, серебристо-жемчужного платья, мерцание позолоченных рам, ровное, мягкое освещение все подчинено единому цветовому ритму, все создает атмосферу уюта, тишины, сообщает изображенной сцене красоту и целостность.

Галерея
Реклама
Ведение бухгалтерии в ооо качественно.
Творчество СССР. Все права защищены