Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Сопли
  • Возможность завести журнал. Толковые словари.
  • nazol.ru

  • Сузуки
  • Форум и др. Информация о различных моделях.
  • suzuki-kuntsevo.ru

Витамины для души

Живые ценности искусства


Современное изобразительное искусство Чехословакии прошло большой путь. Оно опирается на богатые позитивные традиции, сохраняющие преемственность и непрерывность развития с середины XIX столетия. Эти традиции неразрывно связаны с прогрессивными и демократическими движениями, поэтому высшие достижения чешского и словацкого искусства пронизаны духом народности в самом прекрасном смысле слова.

Этим обстоятельством обусловлено и то, что в эпоху межвоенного двадцатилетия (1918 - 1938), сложную по расстановке сил и идейному размежеванию, творчество ведущих представителей всех видов искусства непосредственно и активно участвовало в общественной борьбе. Об этом свидетельствует широкое течение социального искусства 20-х годов, развивающегося под влиянием идей Великого Октября и деятельности Коммунистической партии Чехословакии. О прогрессивном характере чехословацкого искусства можно судить и по крепнущему сознанию ответственности у художников перед лицом фашистской угрозы в 30-е годы. Мастера изобразительного искусства становятся важной частью антифашистского фронта, твердо верящей в историческую миссию СССР.

Вся культура в целом стояла на позициях непоколебимого сопротивления фашизму во время мюнхенского предательства, гитлеровской оккупации и второй мировой войны; она и открыто и тайно реагировала на события эпохи. Это в равной степени характеризует творчество художников нескольких поколений, о чем говорят картины Эмила Филлы и Иозефа Чапека, Владимира Сихры и Яна Бауха, Арношта Падерлика и Франтишека Ироудека, скульптуры Карела Дворжака и Бржетислава Бенды, Карела Покорного и Яна Лауды, Винценца Маковского и Иозефа Вагнера, Йозефа Малейовского и Индржиха Виелгуса, карикатуры Антонина Пелца и Франтишека Бидло.

Несмотря на раскол республики и разобщение Чехии и Словакии, дружеские связи между чешским и словацким искусством сохранялись. Свидетельство тому картины Циприая Майерника и Яна Желибского, Яна Мудроха и Бедржиха Гофштедтера... Более того, во время войны последовательно продумывались задачи и перспективы развития искусства после освобождения с ориентацией на социалистические идеалы. Об этом свидетельствует хотя бы складывающаяся тогда концепция монументального искусства, направленная на формирование коллективных воззрений, которую формулировал молодой критик искусства Павел Кропачек, погибший в Освенциме, а также активная подготовка новых творческих основ и организационных форм архитектуры и строительства.

Чешские и словацкие художники восторженно приветствовали в мае 1945 года освобождение Чехословакии Советской Армией и по зову сердца, с полной ответственностью начали участвовать в развитии культуры страны, ее нового общественного строя. Уже в то время под непосредственным и сильным впечатлением радости освобождения создаются значительные произведения - они превратились в вечные памятники истории. Скульптурное изображение партизана, полное уверенности, строгости, внутренней монументальности, изваянное Винценцем Маковским, памятник Карела Покорного «Братство», с его сложной композицией, передающей радостный порыв и напоминающей по своей тектонике пышный букет майских цветов; портрет В.И.Ленина Яна Лауды, точно характеризующий проницательный, энергичный взгляд вождя, эти произведения принадлежат в наши дни к числу живых, актуальных ценностей искусства благодаря органическому соответствию идейных и художественных качеств, эмоциональной действенности. Упомянем в числе первых значительных скульптурных произведений в Словакии прежде всего памятники Иозефа Костки, отмеченные эпическим строем композиции и средств выразительности, работы Рудольфа Прибита с их идейно и композиционно ясным членением скульптурных масс.

Эта программная ориентация в монументальном искусстве, вызвавшем широкий общественный резонанс, стала первой характерной чертой, определившей процесс формирования художественной культуры, преданной идеалам социализма, с самых первых шагов. В дальнейшем появились и другие зрелые произведения, к ним, в частности, принадлежат памятники Иозефа Вагнера, окрашенные лирическим мироощущением, идейно и художественно глубоко продуманное понимание Карелом Лидицким актуальности образа Яна Гуса.

Монументальная живопись, внутренне связанная с породившей ее эпохой и общественной борьбой, успешно развивалась благодаря сотрудничеству с архитектурой. Первым комплексным решением была строительная реконструкция и художественное оформление внутреннего пространства Каролинума, древней резиденции Пражского университета. Проводя эту работу, архитектор Ярослав Фрагнер сплотил силы значительных художников. Особенно ярких результатов добился Владимир Сихра в мозаиках зала Советской Армии в Памятнике национального освобождения на Жижкове (район Праги). Величавость замысла, чуткое использование специфики благородного материала усилили впечатление торжественности, пронизанной глубокой человечностью, в полном соответствии со стихотворными строками Витезслава Незвала, сопровождающими мозаики. Получили развитие некоторые классические техники монументальной живописи, например, традиционная для чешского искусства техника сграффито, продуманно использованная Адольфом Забрапским в росписях выходящей во двор стены Грзанского дворца и на большой стене Ледебурского сада. Во главе словацкой монументальной живописи стоит Людовит Фулла, автор гобеленов и настенных панно, в которых творчески использованы ясные ритмы и красочные созвучия народного искусства. Развитию монументального искусства содействовали также и работы Янко Алекси.

За сорок лет много существенного и важного сделали для развития чешской и словацкой художественной культуры мастера нескольких поколений, которых объединила задача социалистического строительства. Это, как я полагаю, вторая характерная черта послевоенного этапа художественного развития. Хотя границы возрастных различий не стираются, некогда существовавшие споры между поколениями были устранены благодаря возрастающему пониманию художниками широких идейно-творческих задач. Формирование социалистического изобразительного искусства на первом послевоенном этапе отличалось органичной преемственностью передовых традиций, которые были по-новому развиты и творчески претворены. Важную роль сыграла и педагогическая деятельность художников, приглашенных в Академию художеств, Высшую художественно-промышленную школу в Праге, Высшую школу изобразительного искусства в Братиславе. Были созданы благоприятные условия для воспитания молодых поколений мастеров.

В первые послевоенные годы в развитии искусства приняли деятельное участие представители самого старшего поколения художников: Людвик Куба, автор искрящихся красками картин; Макс Швабинский, известный тонкими рисунками и гравюрами; художники, в прошлом связанные с авангардизмом, но принявшие идеи социализма: смелый экспериментатор Эмил Филла, склонный к гармонии Вилем Новак, мастер светлого колорита Винцеиц Бенеш. Рядом с ними работали живописцы исконно реалистической ориентации, в особенности в области пейзажа, Вацлав Рабас, Властимпл Рада, Войтех Седлачек. Сходные процессы протекали и в Словакии, где произведения Мартина Бенки, Милоша Базовского с их эпическим строем и живописно-суммарным способом типизации образов человека и природы, так же как и разностороннее творчество Людовита Фуллы, явились прочной основой для рождающегося нового искусства. Позже решающая роль принадлежала представителям поколения, достигшего зрелости после 1945 года. Широкий круг творческих направлений и в Чехии и в Словакии пополнился молодыми силами.

Развитию чешской живописи присущи широта тематики и многообразие выразительных решений. Это относится и к области тематической живописи, созданной под впечатлением исторических событий, происходивших сорок лет назад, и современной классовой борьбы в мире (картины Иозефа Брожа, отличающиеся эпической повествовательностью; светлые по колориту и живо написанные сцены Радомира Коларжа). Речь идет и о пейзаже, проникнутом пафосом современности, что ясно видно на примере ликующе-радостных цветовых созвучий живописи Богумира Дворского, лаконичных по ритмам картин Ярослава Груса или исполненных драматизма образов Яна Бауха, а также монументально понятых, экспрессивных панорам Франтишека Мроудека. Безвременно ушедший из жизни Иржи Горник без ложного пафоса, с искренним увлечением изображал рабочих первых строек социализма. Значительное направление создано художниками, поглощенными воссозданием динамичной жизни современного города. Это циклы картин Карела Соучека, сложное соединение форм мира техники и промышленности в работах Франтишека Гросса, Камила Льготака, Яна Сметаны...

Богатство форм и цвета, присущее простым повседневным вещам, передают мастера натюрморта (например - Лрношт Падерлнк). Неповторимым индивидуальным подходом, крепким построением формы, гармоническим строем цвета отличаются картины покойного Карела Черного, а также работы Зденека Скленаржа и Ото Янечека (они работают также и в книжной графике). В словацкой живописи в течение многих лет выступают Цтибор Белан, Мария Медвецка, Юлиус Якоби, Эстер Шимерова, Юлиус Немчик, Йозеф Штурдик, а из более молодых - Михал Якабчиц, Виера Жилинчанова, Милан Паштека и другие.

Скульптура также отличается широким творческим диапазоном, однако многообразные искания ее направлены к решению задач, которые определяются ее сотрудничеством с архитектурой. Это наглядно видно в творчестве Йозефа Малейовского и Индржиха Виелгуса, Милоша Аксмана, Яна Симоты и Яна Ганы, Рудольфа Свободы и Станислава Ганзика; в Словакии в особенности в творчестве Яна Кулиха, Тибора Бартфайя, Ладислава Снопека, Александра Тризульяка, Клары Патаки, Владимира Компанека... При этом в скульптуре, в определенной мере, получила распространение также и тематика, лирическая в своей основе, пластика Карела Гладика, изображения животных Винценца Винглера, образы-метафоры Ладислава Зивра, передающие жизнь природы или мир цивилизации (все это мастера, к сожалению, уже умершие). Большим вниманием со стороны художников пользуется медальерное искусство. Оно переживает возрождение, отмечено многообразием тематики и богатством выразительных решений в духе наследия великого художника и педагога Шпаниела.

Необычайно ярко, с неистощимой творческой изобретательностью раскрыло свои функциональные и выразительные возможности стекло, которое по-новому используется при решении монументальных и декоративных задач в пластических и пространственных витражах. Особенно интересно с этой точки зрения творчество Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой, Рене Роубичека, Павла Главы, Иозефа Соукупа... Керамика также приближается по своей трактовке к скульптуре и нередко сотрудничает с архитектурой (творчество Ото Эккерта и многих его учеников).

Галерея
Реклама
Выбирай. Здесь нужные стиральные машины самсунг . Самсунг Мневники. . Интернет Бизнес с нуля - млм компании. . Качественный ежедневник с тиснением.
Творчество СССР. Все права защищены
скачать форекс торрент Web: http://marta-ko.ru/55-chelyabinskikh-sobak.html