Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Гардеробная
  • Изготовление шкафов-купе, гардеробных и кухонь. Каталог продукции.
  • elfarus.ru


Витамины для души

Автобиографические заметки


 

Автобиографические заметки написаны, Д.И.Митрохиным (1883 - 1973) в последние недели жизни. Полностью заметки будут опубликованы в сборнике «Д.И.Митрохин», который готовит к печати издательство «Художник РСФСР».

Знакомство с Яремичем Научил относиться к рисункам и гравюрам, как к живым существам. Не только восторгаться ими, но и беседовать, спрашивать, откуда они, кто их сделал, какие для этого одолел трудности? Но чтобы на это получить вразумительные ответы, спрашивающий должен всегда неустанно работать сам, и обращаться к истории, истории гравюры, рисунка, живописи, шрифта, литературы всех времен и народов. И всегда считаться только с лучшим, отбрасывая безжалостно все - среднее, все - ненастоящее; в те годы и возникли у меня спутники, до сегодня меня сопровождающие: Дюрер (гравюра резцом). Тулуз-Лотрек (литографии, рисунки), К-Гис. Позднее к ним присоединился Рембрандт (рисунки, гравюры). В молодости мы захвачены больше всего художниками наших дней, нашими современниками, и только постепенно, мужая, приходим к оценке старых мастеров.

В школе живописи, ваяния, зодчества. Третьяковская галерея. Врубель.

Дружба с Н.С.Гончаровой и М.Ф.Ларионовым. Пастели и живопись пейзажей Ларионова очаровали меня своей верностью природе и поэтичностью.

Всегда мне поддержку, в начале моей деятельности и потом, на протяжении многих лет, оказывал В. Д. Замирайло. Служил примером постоянной работы, никогда не довольствоваться достигнутым, добиваться в многочисленных эскизах, в десятках вариантов самого непосредственного, свежего рисунка. Его груды тетрадей в клеенчатых переплетах, с их тысячами набросков и эскизов сейчас в Русском музее. Это наряду с его превосходными акварелями и гравюрами памятник неутомимой работы мысли и воображения этого необыкновенного мастера. Он навсегда остался для меня примером творца, не идущего ни при каких обстоятельствах ни на какие уступки или сделки со своей художественной совестью. Так и осталась до конца не использованною его современниками его творческая мощь.

О рисунке с натуры. Рисовал постоянно. Рижское взморье, Новгород, Волотово, Федор Стратилат. Абхазия, берег Черного моря. Архангельск. Северная Двина.

Ленинград, Карповка, Кировские острова.

Ейск, на берегу моря, на лимане, в садах и виноградниках.

Рисовал знакомых, жену, ее сестер, рисовал прохожих на улицах, в скверах и парках.

Рисунки подкрашивал или раскрашивал, сохраняя черный остов. Писал акварелью. Долго не мог отделаться от въевшейся за долгую работу для цинкографий манеры расцвечивать рисунок немногими плоскими пятнами. Писал настойчиво и внимательно, а окончив работу, видел, что это очень далеко от натуры. Сочетания тонов жесткие, все бескрасочное и лишено легкости; в тенях нет глубокой и мягкой тональности. Писал пейзажи, натюрморты, цветы. Отбрасывал. И снова тянуло к акварели. И эта тяга в последние годы особенно усилилась.

Вглядываюсь в прошлое, и оно мне представляется битвою за истину. А такая битва, как бы ни казалась безнадежною, рано или поздно всегда оказывается победою.

 

Галерея
Реклама
Салон мебели предлагает цены на кресла для офиса от завода производителя. . купить трубу профильную, широкий выбор профильной трубы.
Творчество СССР. Все права защищены