Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Театральная эпоха

Молодость театра


 

За кулисами во время спектакля «Порт-Артур». Распределение ролей в новой пьесе вызвало оживленные толки среди молодежи. Слева в глубине главный режиссер театра народный артист СССР К. А. Зубов и член комиссии смотра молодежи народная артистка РСФСР Е. М. Шатрова. Справа на первом плане В. Коршунов и Е. Матвеев.

К 8 часам вечера в конференц-зале Малого театра стал собираться народ: не успели занять места приглашенные - комсомольцы - исполнители ролей в пьесе В. Гусева «Иван Рыбаков», как в дверях заблестели эполеты, зашуршал тяжелый шелк платьев. Это закончился бал у генерала Стес-селя, и его гости - а гостей, как известно, чаще всего играет молодежь, - едва сойдя с подмостков, побежали на собрание. Вслед за ними пришли и другие, не занятые в это время на сцене участники спектакля «Порт-Артур».

В руках докладчика зашелестели листки тетради. Вячеслав Юрченко заметно нервничал. Он не собирался делать обстоятельного доклада, хотелось просто поделиться с товарищами мыслями в связи с появившимися недавно в печати статьями. Статьи не только затрагивали ту же тему, что и драматург В. Гусев, воспитание молодого человека. Они рассказывали о тех же уродливых явлениях в среде нашей молодежи, которые вскрывала пьеса, написанная двенадцать лет назад. Следовательно, готовящийся сейчас спектакль приобретал большое общественное значение...

Все это Юрченко очень тщательно продумал. Но удастся ли теперь ему так же обстоятельно изложить это собравшимся? И не только изложить, интересно узнать их мнение, вызвать на разговор...

Разговор состоялся, большой и откровенный. Говорили не столько о пьесе, сколько о главном: о корнях уродливых, чуждых нашей жизни явлений.

Корень зла в том, уверял всех Торопов,- что родители не привили своим детям с малых лет правильного отношения к труду. Труд вот что формирует человека!

А мне кажется, с жаром перебивает его Юрий Боголюбов, который уже в третий раз берет слово, самый страшный бич - это мещанство. Не случайно против него обратил острие сатиры Маяковский.

Человек формируется не сам по себе, а в коллективе, - вступает Аркадий Вертоградов, - Среда, товарищи вот основное, что влияет на него...

И хотя разговор, казалось бы, удалился от первоначальной темы, постановщик спектакля «Иван Рыбаков» - молодой режиссер Наталья Залка с радостью наблюдала на другой день во время репетиции, как много дала эта беседа молодым исполнителям. Правда, иное из того, что казалось уже сделанным, теперь подвергалось сомнению, переосмысливалось, но режиссер не мешал актерам в их творческих исканиях. А старшие товарищи Н. И. Рыжов, В. И. Хохряков охотно снова и снова по просьбе молодых партнеров повторяли с ними отдельные сцены, эпизоды, хорошо понимая их состояние: продумано в роли много, а показать на сцене это трудно, - ведь нет еще должного опыта.

Вопросы технологии очень важны для творческой молодежи. Поэтому комсомольская организация Малого театра так же внимательно следит за занятиями сценическим движением, техникой речи, как и за учебой в кружках по эстетике, в университете марксизма-ленинизма, за тем, как применяет молодежь получаемые знания в театральной практике.

Всего второй сезон в Малом театре Виктор Коршунов. За это время он сыграл роль немецкого юноши Фридриха Шольца в спектакле «Иначе жить нельзя» и молодого американца Дика Джонсона в «Шакалах». Несмотря на то, что роли эти одного плана, к тому же в них не помогают актеру ни грим, ни характерный костюм, Коршунов сумел раскрыть внутреннее совершенно различное их содержание. Совсем иным предстал он в роли геолога Конюшкова в пьесе «Опасный спутник».

В том же спектакле по-новому раскрылось дарование и комсомольца Э. Сергеева. Его знают и любят зрители. Но из пьесы в пьесу с небольшими вариантами артист играет один и тот же образ, очень обаятельный, яркий, созданный с большим юмором, но... один и тот же. В роли Матвейкина у актера был соблазн в очередной раз повторить привычное, но Сергеев преодолел этот соблазн. Матвейкин «первый парень», весельчак, балагур, но главным в этой роли стало увлеченность работой, тревога за судьбу изобретения.

Желание многограннее, правдивее и глубже раскрыть образ своего современника победило в творчестве комсомольца Сергеева.

Галерея
Реклама
Выкуп Любых Авто! Дорого - сход развал цена. Стенды сход - развала 3D. . Уличные рекламные стойки создаются из специального материала. . Если Вы не будете знать откуда черпать информацию о стоимости квартиры в мытищах.
Творчество СССР. Все права защищены