Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
направления и течения

Метафора в плакате


 

Успех конкурса плаката на эту тему был предопределен. Ее актуальность и гуманистический пафос, ее явные изобразительные возможности не могли не привлечь внимания. Поэтому тот факт, что на конкурс поступило около трехсот пятидесяти работ, в большинстве высокого художественного уровня, не был неожиданностью. Неожиданностью было то, что почти все высшие премии завоевали украинские плакатисты. Впрочем, они удивили здесь только «массовостью» успеха, а завоевывать эти позиции они начали уже несколько лет назад. (Достаточно вспомнить успешные выступления на предыдущих конкурсах киевских художников Н. Попинова, В. Сидорчука и А. Попенко из Полтавы.)

 Удостоенный первой премии за плакат «Ни пуха, ни пера!» В. Шостя известен как большой мастер киноплаката. Емкость и точность решения темы в его конкурсном фотоплакате, неожиданность ассоциативного хода — охотничье ружье заряжается не пулей, а кассетой с фотолентой,— композиционная ясность делают этот лист заметным явлением плакатного искусства.

 Другой лауреат первой премии, киевлянин В. Витер, в отличие от Шости — новое для москвичей имя, хотя он уже несколько лет работает в плакате и хорошо известен украинским любителям искусства. Сюжетный поворот — «Природа — лекарство» — не нов в плакате. Уже встречались работы, в которых пейзаж сопоставлялся с врачебным рецептом. Но Витер интерпретировал эту тему убедительно и красочно, найдя неизбитую изобразительную метафору в своем листе «Берегите природу — источник жизни, бодрости, здоровья» с аптечной бутылью, внутри которой сияет наполненный воздухом и светом пейзаж.

Лист Ж.. Кравченко (Киев) «Не потеряем ни одной буквы!», завоевавший вторую премию, рассчитан на детей. Отсюда — яркость цвета, композиционная ясность и доходчивость мысли. Автор достиг этого, изобразив разных животных и птиц на все буквы алфавита. Плакат ненавязчиво учит доброму отношению к «братьям нашим меньшим». Несколько мрачноватой иронией пронизана работа киевлянина В. Сидорчука (третья премия). Впрочем, этот оттенок вполне оправдан в плакате, смысл которого — предупредить опасность: среди «леса» строительных блоков затерялся маленький, хрупкий дятел...

Впервые участвовала в конкурсе дипломница Ленинградского училища им. В. И. Мухиной И. Егорова, завоевавшая премии — вторую за плакат «Красная книга защищает природу» и поощрительную — за лист «Берегите хрупкий мир природы!», точно и лаконично раскрывающие тему охраны окружающей среды. Будущее покажет, приобрел ли наш плакат нового интересного художника или этот успех случаен.

Елена и Алексей Курманаевские из Ростова-на-Дону, также получившие две премии (вторую и поощрительную),— уже опытные мастера, неоднократно участвовавшие в выставках и на различных плакатных конкурсах. Их неброский по колориту и «естественный» по композиции лист (вторая премия) выгодно выделяется из общей массы слишком искусных работ.

 Художник Н. Лисаконов из Воронежа в плакате «Поможем зимующим птицам!» (третья премия) образно, точно решил конкретную, а не общую тему. Изображенный им перевернутый валенок с круглой дыркой посередине ассоциируется и с теплом и с жильем для птиц.

Галерея
Реклама
Телефон ветеринара на дом: (495) 661-55-02
Творчество СССР. Все права защищены