Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


поколение

Мир прекрасного


 

Авторы новой программы,  ученые и художники  наряду с развитием зрительской системы школьника ставят стержневой задачей обучения воспитание мира его чувств средствами искусства.Каждый урок,  это новый мир прекрасного. Он входит в жизнь ребенка как открытие тайн природы, и языковых средств изобразительного искусства.

Первоклассник Миша говорит дома: «Мама, а ты знаешь, ведь все цвета красок получаются из трех основных - желтой, красной и синей».

Для Миши это было открытием.

Новая программа рекомендует не ограничивать творчество ребят форматом листа. Поэтому учитель создает в классе иногда маленькие группы, в которых дети сами выбирают «главного художника» и под его руководством создают коллективное панно.

Но за какую бы работу они ни брались, отправной точкой в их творчестве служит умело организованный учителем зрительный ряд.

Дети знакомятся с иллюстрациями русских и восточных сказок,  это зрительный ряд. А вот панно сказочного города они творят по образам внутреннего видения. Следовательно, зрительный ряд  помощник, а не модель для подражания.

Уже в первом классе дети знакомятся с различными материалами и техниками. Работают гуашью, пастелью, углем и мелом. Создают коллективные коллажи, моделируют дома и мосты из бумаги и картона, изготавливают для своих мам украшения, лепят, чеканят. Путь в мир прекрасного лежит через «освоение» новых материалов, через знакомство с языковыми средствами изобразительного искусства.

На одном уроке дети узнают, что все цвета красок получаются из смеси трех главных. На другом  знакомятся с такими свойствами цвета, как холодный и теплый, радостный и грустный. На третьем познают мягкость и звонкость, глухость цвета. Эти познания закрепляют в рисунке. Один ряд рисует холодную, пасмурную природу, другой - радостную, теплую, веселую. И у детей выходит заданный пейзаж, потому что на демонстрационном картоне учитель показал им, как получается теплый и холодный, мягкий и глухой цвет. Показал кистью и красками. И еще потому, что они в богатом зрительном ряде не только увидели, но и почувствовали свой образ природы, созданный выдающимися художниками-пейзажистами.

Сколько нового узнают дети на проке о самой природе! Она ведь тоже творец, тоже художник. Как интересно кружатся листья, падая с деревьев осенью. А как мороз рисует узоры на окнах! А как переливаются на солнце разными цветами блики в капле росы! А как облака создают в своей мягкой дымке сказочные образы!

 Все это воспринимается детьми как проникновение в тайну природы. Происходит активный процесс эстетического восприятия окружающей действительности и искусства.

А музыка на уроке это целый мир новых ощущений.

У учителя возникает вопрос: когда на новые программы по изобразительному искусству перейдут остальные школы? Научно-исследовательский институт художественного воспитания Академии педагогических наук СССР планирует закончить эксперимент в 1980 году. Но у новой программы есть еще одна особенность, это цельная и последовательная система обучения.

 

Галерея
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены