Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


Немного о разном

Италия: интерес к "метафизике"


Со смертью Джорджо Де Кирико, одного из старейших художников XX века и главного представителя «метафизической» живописи, это течение конца 1910-х  начала 1920-х годов можно было считать окончательно ушедшим в прошлое. Тем не менее, многое в нем созвучно современным эстетическим настроениям. Об этом свидетельствуют две большие проблемные статьи критика Маурицио Кальвези в газете «Унита». Недавно в издательстве Фельтринелли вышел том литературного наследия художника «метафизика» Карло Карра под редакцией его сына, историка искусства Массимо Карра. В Венеции летом этого года была развернута большая выставка «Метафизическая живопись». В будущем году планируется провести аналогичные выставки в Болонье, Ферраре и Парме и основать в Ферраре специальный музей «метафизической» живописи.
Критики находят истоки теоретических взглядов Карра и Де Кирико в трудах итальянского философа XVIII века Джанбаттиста Вико, который рассматривал историю человечества и государственности как смену определенных циклов, каждый из которых проходит одни и те же фазы. Де Кирико, например, писал о том, что современное ему состояние искусства (в 1919 году) не является результатом деятельности нескольких определенных художников или каким-то капризом судьбы, а определяется «математически вычисляемыми законами» приливов и отливов, которые вообще руководят жизнью всей планеты. Этим Кирико объяснял ретроспекции древнегреческой архаики, типичные для его искусства. Отзвуки метафизической живописи можно найти в сюрреализме, различные вариации которого развиваются поныне. «Метафизика» вместе с футуризмом представляют собой самые яркие проявления специфически итальянского модернизма. Поэтому не случайно углубленное внимание, которое критика уделяет сейчас этому направлению.
Галерея
Реклама
шахматы в россии на sportbox.ru
Творчество СССР. Все права защищены