Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Художник

Начало пути


А темы, к которым обращается Мироненко, вечны это детство, творчество, любовь, тепло домашнего очага, волнующая красота мира, пережитая эмоционально через восприятие современника. Стремлением к много аспектному раскрытию темы обусловлено тяготение к объединенным общим замыслом сериям офортов. Незамутненностью выбора мотивов, ставших излюбленными, дом, земля, дерево, небо, поле, ребенок объясняются особая бережность, перегруженности образно-пластического решения. Ясность пришла с пониманием традиционно-станкового композиционного построения, располагающего к «неспешному созерцанию», к переживанию пространства как целостной среды. Естественность, стилистическое единство, легкость касания, порой как бы «незавершенность» рисунка во многом именно эти качества определяют обаяние цикла «Творчество», где всеми цветосветовыми средствами выразительности Мироненко стремится создать зримый художественный образ таких отвлеченных понятий, как «Вдохновение», «Художник», «Озарение».

Мироненко тяготеет не столько к «открытию» мира, сколько к художническому его осмыслению. Она не скрывает этого, скорее напоминает, что «работает» с миром давно «открытым», «интерпретированным» многими поколениями. Натурные наблюдения в предметных мотивах, трансформирующиеся в образно- смысловые концепции, преображены фантазией, метафорически насыщенны. Фантастично их соседство, сосуществование, в которое включается активнейший образный компонентный. Мысль, стремящаяся к выявлению взаимосвязей вечного и преходящего, поверхностного и глубинного. Многоплановость, многосторонность жизни, духовного мира современника становится содержательным аспектом каждого листа. Наталью Мироненко можно упрекнуть в чрезмерной эстетизации явлений, становящихся предметом ее сосредоточенных размышлений и переживаний. Строгость, требовательность к себе, поиски способов выражения духовных ценностей бытия при мастерском владении сложной техникой офорта, столь присущем ей, говорят о том, что период становления художнической индивидуальности Мироненко плодотворен.

 С конца 70-х годов ее работы, как представителя искусства молодых, экспонируются на республиканских, всесоюзных, международных выставках. Гражданственность ее искусства в бескомпромиссной требовательности к себе, заинтересованной причастности к духу времени, в котором она живет, звенящей ноте ответственности.

 

Галерея
Реклама
Выучить английский легко! Школа курсы английского языка центр совершенно недорого. . ризеншнауцер
Творчество СССР. Все права защищены