Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Блоки внизу
Симпозиум по восточному ковру
Есть закономерность в том, что идея симпозиума по искусству восточных ковров возникла в Азербайджане: Азербайджан - страна древнего ковроделия. Первые орудия ткачества керамические и костяные пряслица, обнаруженные здесь археологами, относятся к неолиту IV - III тыс. до н. э. Традиция ткачества здесь не знала перерыва. Известно 144 названия классических азербайджанских ковров. Это, безусловно, одна из наиболее развитых ковровых школ мира. По сей день тысячи женщин в селах и городах республики садятся к станку, чтобы соткать ковер в приданое дочери, в подарок брату, свекру. Сменяя друг друга в течение дня, подсаживаются к станку мать, дочь, внучка у кого выдается свободная минута, И в течение одного дня, и в течение десятилетий сменяются не раз у станка мастерицы, но рисунок ковра возникает по единой воле самобытной традиции. Жива в республике и другая традиция уважение к мастерству и труду ткачихи, умение и понимать и ценить ковер. Эта традиция переросла частную сферу быта и стала значимым фактом общественной жизни, культурной политики. В Азербайджане создан первый в стране Государственный музей ковра. Только исключительно особым значением для культуры республики традиции ковроделия можно объяснить факт, особенно удививший гостей симпозиума, от Азербайджана заявку на симпозиум подали 48 докладчиков, среди них искусствоведы, историки, художники, музейные работники, археологи, экономисты, химики, технологи. Широта и масштаб исследований говорят о многом и о глубинной взаимосвязи ковра с разными сферами жизни, и о жизнеспособности ковра в современных условиях, и о растущей его духовной значимости. Именно поэтому интерес, который проявили советские и зарубежные специалисты к симпозиуму в Баку, имеет несколько аспектов: исторический продиктован значением ковров Азербайджана в системе восточного ковроделия; научный обусловлен масштабом изучения ковров в республике; экономический связан с популярностью местного ковра и на внутреннем и на мировом рынке. И, безусловно, практический. Судьба традиционного ковра сегодня внушает тревогу. Трудоемкое производство, забытый смысл архаических орнаментов, сырьевые сложности все это сказывается и на качестве и на количестве ручных ковров во всем мире. И хотя многие эти проблемы актуальны и для Азербайджана, ковровые традиции здесь сохранились, и это также объясняет, почему симпозиум был созван здесь. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Кейсы pierre! Кейсы от Sergio belotti, купить кейс!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|