Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Запчасти мазда
  • География клуба. Ремонт, автоспорт, барахолка, встречи клуба пр.
  • запчастимазда.рф


  • Кран мостовой
  • Складское оборудование. Грузоподъемные механизмы.
  • m-corp.ru

Блоки внизу

Триеннале мелкой пластики


Международные выставки мелкой пластики, состоявшиеся в 70-х в начале 80-х годов в Будапеште, заметно повысили общественный интерес к этому виду искусства. Сопоставляя творческий опыт художников различных национальных школ, они по своему отразили современную ситуацию в скульптуре, помогая понять и ее проблемы, и перемены, происходящие в пластическом мышлении, хотя за пределами экспозиций, естественно, оставалась станковая, декоративная монументальная скульптура, также претерпевшая существенную эволюцию.

В минувшее десятилетие стали очевидны не только возрождение и стремительное развитие скульптуры малых форм, не только новое значение, какое обрела она в жизни человека, но и то, что этот вид пластики стал полем для смелых поисков. И все же сегодня особенно остро встает вопрос: а смогут ли эксперименты, получающие на будапештских форумах большие права, найти выход к актуальным проблемам современности, к духовному миру личности?

Будапештские выставки раскрыли необычайно широкий диапазон возможностей скульптуры малых форм в образном осмыслении явлений, хотя, казалось бы, эта область творчества и не находится на переднем крае социальной борьбы и духовно-нравственных исканий общества. Более того, стало ясно, что художники не просто утверждают оригинальные пластические концепции, а создают эмоционально-действенные произведения, противостоящие казенному академизму. Так, многие работы, в разные годы представленные в Будапеште, например, Иене Кереньи, Иштвана Киша, Кароя Вашаша, Винченцо Гаэтаниелло, Георгия Георгнадиса отразили возрастающую способность скульптуры малых форм передавать силу и красоту гражданственных порывов человека в период бурных общественно-социальных перемен.

И еще одно важное завоевание, в котором будапештские выставки сыграли огромную роль, широкое развитие портрета. Фигурные композиции Имре Варги, Виктора Думаняна, Даниэля Митлянского, Владимира Горевого и других, преимущественно советских художников интересный пример живого рассказа о современнике, размышлений о его бытии. Изображение человека в конкретной предметно-пространственной среде придает образам метафорический смысл. Используя возможности ассоциативного восприятия сюжетно- пластических деталей, скульпторы поэтизируют духовный мир человека, акцентируют в нем созидательное начало.

Активно расширяя круг тем, скульптура перешагнула границы традиционных сюжетов и ныне осваивает, на первый взгляд, совершенно чуждые и не подвластные ей мотивы индустриального века. Однако международные выставки в Будапеште неоднократно доказывали, что эти темы также могут быть выражены в пластике, причем поэтично и эмоционально. В этом убеждают оригинальность композиций грека Георгия Николадиса, швейцарца Фреда Перрина, некоторых испанских художников, советского скульптора Юрия Чернова. В них художественный образ предстает отнюдь не упрощенным. а строится на тонком соотношении рациональной структуры и красоты одухотворенной формы, документализма и лирических интонаций.

   1  2  3  4  5  6  7  8  следующая →   последняя
Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Камин в квартире - био камины!
Творчество СССР. Все права защищены