Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Медаль маме
  • Тематические статьи. Адреса клубов коллекционеров и антикварных салонов.
  • prikolgames.ru


Народное творчество

Пробуждать художников


Д. Рябичев, председатель комиссии по самодеятельному изобразительному творчеству СХ СССР.
Искусство, должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять... -их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.
В.И.Ленин
Широкое участие рабочих, колхозников, интеллигенции, студенческой и рабочей молодежи в художественном творчестве - характерная черта социалистического образа жизни, яркое проявление духовного богатства советского народа. Из двадцати пяти миллионов, увлекающихся художественной самодеятельностью, около трехсот пятидесяти тысяч занимаются изобразительным творчеством. Только в кружках и студиях - почти триста тысяч любителей, а в коллективах, работающих в системе научно-исследовательских центров народного творчества и культпросвет работы Министерства культуры СССР, занято почти десять тысяч человек.
За пятилетие работа комиссии СХ СССР по самодеятельному изобразительному творчеству заметно активизировалась во всех звеньях. Определяющим началом в ее деятельности стали постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного художественного творчества» (1978) и постановление Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного художественного творчества в стране» (1979), а основной целью и задачей - стремление выявлять и всесторонне поддерживать каждое любительское дарование.
Неотъемлемое качество самодеятельного художника: - точное знание изображаемой жизни. Если с профессиональной точки зрения его работы «наивны», «примитивны», то правдивость и образная выразительность придают им неповторимую художественную ценность. Искусство таких художников хорошо не потому, что они никогда не учились, а потому, что они талантливы и сумели выразить свой талант в творчестве.
Возникают вопросы: а возможно ли вмешательство в процесс их творчества, желательно ли оно, и если да, то каким должно быть и как должно осуществляться?
Конечно, вмешательство возможно. Художник - любитель и профессионал, открыт для влияний. Собственный и чужой опыт изменяют и учат их. В процесс развития народного, самодеятельного творчества вмешиваться необходимо, им нужно руководить. Но следует сразу подчеркнуть: квалифицированное эстетическое руководство могут обеспечить только специалисты - профессиональные художники и искусствоведы.
В своей практической деятельности комиссия СХ СССР по самодеятельному изобразительному творчеству стремится использовать все реальные и наиболее эффективные формы работы, способные содействовать дальнейшему развитию творчества художников-любителей. Для этого организуются выставки самодеятельного искусства, работа выставкомов и жюри, обсуждения работ.
Стало традицией проведение однодневных выставок произведений и в связи с ними - творческих вечеров с участием профессионалов. Как правило, обсуждение носит творческо-практический характер: квалифицированный анализ особенностей и проблем самодеятельного искусства сочетается с консультативной помощью.
Все большее внимание комиссия уделяет деятельности клубов, число которых растет с каждым годом. Знакомство с формами их работы послужило основой для специального документа - «Положения о клубах художников-любителей», разрабатываемого комиссией СХ СССР совместно с комиссией МОСХ.
Нельзя не отметить и большой комплекс идейно-воспитательной работы, который включает проведение лекций по актуальным проблемам искусства и культуры, практические занятия - так называемые творческие лаборатории, творческие практикумы-семинары, организуемые для директоров домов народного творчества, семинары по повышению квалификации руководителей студий и методистов самодеятельных коллективов, семинары и для художников-любителей.
Пленарные заседания комиссии дают возможность подвести итоги, составить представление о развитии самодеятельного творчества, выявить его проблемы. С этих позиций необходимо отметить работы специального пленума правления СХ СССР в Магнитогорске (1979). Она важна с практической стороны. Непосредственный контакт с тружениками металлургического комбината помог острее ощутить их жизнь, проникнуть в духовный мио и тем самым глубже понять творчество художников-любителей. Выявились и насущные проблемы повседневной практики самодеятельною изобразительного творчества, необходимость его всестороннего анализа.

Следует подчеркнуть, что влияние профессионалов - живописцев, графиков, скульпторов, искусствоведов, педагогов будет положительным, эффективным лишь при условии максимальной широты подхода, глубокого интереса и уважения к народному искусству, учета индивидуальности каждого самодеятельного художника, соблюдении такта, деликатности, отказа от субъективных оценок. Здесь ни в коем случае нельзя навязывать свою систему взглядов, свою манеру работы. Нельзя забывать и то, что масса самодеятельных художников неоднородна. Это люди разных возрастов, образования, условий жизни. Различны их национальная принадлежность, традиции, которыми они руководствуются, различна и потребность в профессиональной поддержке. Необходимо помочь и тому, кто хочет «просто научиться рисовать», и тому, кто уже ищет свой, индивидуальный путь в искусстве, и тому, кто овладевает спецификой новых для себя материалов.

Галерея
Реклама
купить мотопомпу здесь . Подбор временного персонала - ventra. Временный персонал киев.
Творчество СССР. Все права защищены
установить пластиковые окна в челябинске, производители окон пластиковых.