Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Автосигнализации
  • Интернет-магазин автосигнализаций. Каталог товаров с возможностью заказа.
  • avto-hol.ru


Витамины для души

Творческая душа художника


Прослеживая сейчас творческий путь Владимира Евграфовича Татлина, все больше убеждаешься в том, что всем своим жизнедеятельным искусством он олицетворял новый тип современного художника. Яркий живописец и большой мастер рисунка, он в то же время остро ощущал необходимость не только эстетически обогащать, но и строить, улучшать, конструировать весь предметный мир, нас окружающий. И Татлин это делал серьезно и самозабвенно, обращаясь к самым разным областям жизни и искусства, начиная с архитектуры, авиации и кончая мебелью, одеждой и печками для отопления квартир.
Мое личное знакомство с Владимиром Евграфовичем началось с посещения в 1930 году колокольного девичьего монастыря, где он в это время конструировал летательный аппарат с машущими крыльями. Я тогда работал в «Комсомольской правде» и попросил принять меня и сотрудника редакции И.Бачелиса.
И вот мы в Новодевичьем монастыре поднимаемся по крутой "лестнице башни колокольни и оказываемся в большом сводчатом зале, на стенах которого развешаны разные изречения и высказывания о материальной культуре общества значении в жизни людей.
Художник рассказал нам о конструкции своей «птицы», о сочетании разных материалов, обеспечивающих ее прочность и эластичность. Затем он взял длинную, больше человеческого роста, деревянную деталь крыла и, свободно согнув ее в круг, неожиданно выпустил, и она выпрямилась как струна.
Угадайте, из чего сделана эта деталь? спросил он.
Мы осмотрели ее и обнаружили дерево, соединенное с чем-то, но с чем понять было трудно.
Но это, оказывается, добавил он, не так-то просто...
Это посещение привело к дружбе с Татлиным. На протяжении многих лет я иногда приходил в его квартиру на Верхней Массовке. Обычно я заставал художника за работой над макетом очередной театральной постановки, который он делал целиком из дерева. Как-то я спросил, почему он делает макет из дерева, когда скорее, проще, менее трудоемко из бумаги и картона.
А, тезка, сказал он, что ты понимаешь! Ведь каждое дерево поет по-своему, да и люблю я его обрабатывать. Получается не бумажка, а вещь! Настоящая вещь! говорю тебе!
Часто он показывал мне свою новую живопись. Техника и метод его работы были сложны. Сначала он писал, например, какой-нибудь скромный букет только одними белилами, переводя форму цветов рельефно и разной фактуры, а затем после высыхания писал тонкими лессировками, преимущественно коричневыми и серо-холодными красками.
Несколько раз, а это было уже во время Великой Отечественной войны, Татлин охотно показывал мне свою большую тетрадь с разными интересными проектами, среди которых особенно подробно остановился на проекте речного судна, свободно двигающегося против быстрого течения. Здесь он взял за основу движение форели, поднимающейся против водопада. Он исходил из того, что, подплыв к водопаду, форель открывает рот и тут же сильно сжимает воду во рту. Под этим давлением вода вырывается через тончайшие щелки между жабрами и туловищем, и ее движение по туловищу значительно быстрее, чем падающие струи водопада. По известному закону физики рыба начинает двигаться вверх. На этой основе Татлин сделал проект речного судна, свободно плывущего против сильного течения.
Я как завороженный смотрел то на Татлина, то на его тетрадь.
Володя, так ведь это же черт знает какое богатство! Кончится война, давай все это двигай, ты же настоящий изобретатель!
Черта с два двигай! Я, кстати, не изобретатель. Я художник! Пусть двигают другие, а я даю идеи, понимаешь и-де-и!
Когда в 1977 году в Центральном Доме литераторов стараниями Л.Жадовой и К.Симонова впервые после 1932 года была организована персональная выставка работ Татлина, я увидел многое из того, что он сделал за свою жизнь. В залах, еще до открытия выставки, мы говорили с Константином Михайловичем о том, что Татлин, удивительно тонко чувствуя природу, стремился все пережитое и познанное им в натуре переносить и приспосабливать к жизни человека. Во всем сделанном им нельзя не видеть сильное и свободное проявление его действительно творческой души художника.
Галерея
Реклама
Великие художников фотографии прекрасных пейзажей, натяжные потолки отзывы. . завод металлоконструкций
Творчество СССР. Все права защищены
КАМАЗ запчасти