Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


  • Недвижимость
  • Ответы на вопросы клиентов, онлайн-консультации. Новости автомира.
  • roscomrealty.ru

Витамины для души

Щедрый дар


В столице Армении в особо торжественной и праздничной обстановке открылся новый музей. Событие это сразу стало одним из самых значительных в художественной жизни республики.

Предыстория новорожденного Музея русского искусства в Ереване в определенном смысле обычна  это поиски и последовательное собирание произведений в течение долгих лет; но и необычна, поскольку собирателем коллекции был один человек  известный советский медик, Герой Социалистического Труда, профессор Арам Яковлевич Абрамян.

Новый музей  частная коллекция, целиком принесенная в дар народу. Трудно оценить этот дар. Арам Яковлевич посвятил жизнь, огромную духовную энергию собирательству произведений выдающихся мастеров русского искусства. Коллекционирование стало вторым (столь же всепоглощающим, как и профессия) делом его жизни. Щедрый подарок  свидетельство подлинно художнических и гражданских позиций выдающегося хирурга.

Он целеустремленно собирал русскую живопись рубежа XIX—XX веков. В коллекции Абрамяна произведения Врубеля, Серова, Нестерова, «мирискусников» Ал.Бенуа, Сомова, Добужинского, Лансере мастеров «Голубой розы» П.Кузнецова, Сарьяна, Сапунова, Судейкина,  Борисова-Мусатова, К.Коровина, Кустодиева, Рериха, Петрова-Водкина, Кончаловского, Машкова, Лентулова, Ларионова, Гончаровой, Штеренберга, Альтмана, Шевченко, Тышлера.

Прекрасная коллекция русского искусства Государственной картинной галереи Армении уже давала ереванскому зрителю представление об этих выдающихся мастерах. Особенность новой галереи,  в ее редкой для отечественных музеев специфике. Это музей одного периода истории русского искусства. Временное ограничение коллекции дает возможность увидеть период как бы «наедине» с самим собой, в столкновениях ярчайших индивидуальностей, услышать «спор» эпохи. Это необыкновенно увлекательно, интересно и специалистам, и любителям искусства. Для армянских художников это еще одна прекрасная возможность изучать шедевры живописи в постоянной экспозиции, которая показывает, сколь многими гранями, еще, пожалуй, мало изученными, советское армянское искусство соприкасается с русской живописью. Свидетельство тому  произведения мастеров, близких и родных кавказской культуре, культуре Армении: П.Кузнецов, М.Сарьян, Е.Лансере, Л.Древнн, Н.Удальцова, В.Шухаев. Сегодня эти параллели возникают снова в процессе «вживания» новой галереи в музейно-художественную структуру Еревана, внося в факт переселения коллекции профессора новый смысл. Нет сомнений, что жизнь Музея русского искусства в Ереване будет интересной и насыщенной.

Музей Ерванда Кочара

В центре Еревана сосредоточены основные очаги художественной культуры республики. Лишь несколько метров отделяют Музей русского искусства от Музея Ерванда Кочара. Возник он как продолжение жизни мастерской, куда на протяжении десятков лет приходили люди, сопричастные искусству и ждущие от ее владельца новых откровений.

Фигура Ерванда Кочара (1899-1979) особенна в истории армянской культуры. Он один из мастеров первых десятилетий нашего столетия, заряженных пафосом универсальности и потому одинаково свободно чувствовавших себя во всех видах пластических искусств. Вся жизнь Кочара осенена страстью к экспериментаторству, поискам новых форм. Биография художника богата событиями и художественными контактами.

Музей Ерванда Кочара представляет все периоды деятельности мастера- Тифлисский (до 1921 г.), когда складывался своеобразный пластический язык художника и определилось общее для всех периодов философское направление его искусства; парижский (1923-1936), когда молодой художник изобретает своеобразный синтетический вид творчества, сочетающий пластическую форму с живописью и приемами графики (так называемую «живопись в пространстве»).

В экспозицию, представляющую наиболее плодотворный ереванский  период (с 1936 г.), вошли не только живописные, но скульптурные и графические произведения, созданные на родине. В центре светлого асимметричного зала  известное программное полотно «Ужасы войны» (1962).

Музей представляет творчество Кочара целостно благодаря включению в экспозицию фотоэкспонатов, воспроизводящих фрагменты монументальных скульптур. В стремительных ракурсах вырисовываются силуэты знаменитых конных монументов Еревана, ставших его символами, памятников Давиду Сасунскому (1959) и Вардану Мамиконяну (1964).

Музей Кочара пополнил галереи города, которые трудно назвать мемориальными. Это музеи-мастерские  М.Сарьяна, Минаса Аветисяна, Г.Григоряна (Джотто). Их задача не консервация творческого наследия, а продление его участия в художественной жизни.

Галерея
Реклама
Интернет магазин женской одежды фабрики KISLIS. . gps навигатор
Творчество СССР. Все права защищены
http://engineereka.ru/ | http://mylovekino.ru/