Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Новостройки киева
  • Публикация фотообъявлений. Адреса, планы квартир, сроки сдачи.
  • prestigehall.com.ua



Витамины для души

В зеркале буржуазной критики


Крупнейшие международные выставки позволяют увидеть состояние современного искусства, а затем  проанализировать процессы, происходящие в художественной критике. Венецианские Биеннале в силу представительности, давней традиции, широты диапазона, количества стран- участниц, многочисленности и разнообразия экспонируемых произведений дают особенно богатые материалы для подобных исследований.

В очередной, 41-й Биеннале (1984) приняло участие тридцать шесть стран. Президент Биеннале П.Портогези заявил, что она не порывает с традицией и ее тема выбрана в «соответствии с топографией современного искусства». Предполагалось объединить экспонируемые произведения в четыре раздела, «Искусство и искусства. Действительность и история», «Искусство и зрелище», «Искусство и архитектура», «Искусство и средства выражения».

Комиссар Биеннале М.Кальвези и его ближайшие помощники поставили своей целью показать взаимосвязи изобразительного искусства с Другими искусствами и различными видами эстетической деятельности театром, архитектурой, средствами массовой коммуникации. Они намеревались также связать современную практику изобразительного искусства с исторической традицией. Однако в силу экономических затруднений задуманная программа полностью не осуществлена.

Центральный павильон заняли произведения из различных стран под общим названием «Искусство в зеркале». По традиции работала выставка сорока семи молодых художников «Аперто-84». Она не особенно воодушевила критиков, поскольку многие работы они видели раньше. Там же функционировали ретроспектива произведений венецианского художника абстракциониста Э.Ведовы и выставка «Квартет»  произведения Бойса, Кукки, Наумана и Фабро. Как и на предыдущих Биеннале, на открытом воздухе экспонировалась садово- парковая скульптура.

Выбором главной темы  «Искусство в зеркале» и подбором работ организаторы поддержали одно из последних направлений в современном искусстве Запада. Особо популярное именно в Италии, где оно получило различные названия-  «анахронистическое искусство», «трансавангард», «гиперманьеризм», «Шига » (последнее можно перевести как «просвещенная, культурная живопись»), Произведения представителей этого направления, нарочито архаизированные, обращаются к искусству прошлых веков, от эпохи Возрождения до неоклассицизма и неоэкспрессионизма. Художники прибегают к откровенному «цитированию» и заимствованиям, даже не пытаясь находить новые ассоциативные решения или творчески интерпретировать художественное наследие с использованием современных приемов и средств выражения.

Оценки Биеннале на страницах периодики довольно противоречивы. Но в целом в них преобладают пессимистические и даже негативные высказывания. Красноречивы сами заголовки некоторых статей: «Следует признать, это разочарование» (газета «Паэзе сера»). «Разбитое зеркало Биеннале» («Унита»), обозреватель французского журнала «Симэз» Ж.-К. Грошан назвал Биеннале «манифестацией без сюрпризов». Стремление устроителей постоянно расширять Биеннале и увеличивать число участников и экспонируемых произведений, считает он, приводит к тому, что в этой «массе» становится трудно уловить нечто свежее и действительно интересное.

В негативных оценках не вскрываются причины неудач, а лишь констатируются факты, «самая слабая выставка», «центральный павильон ниже всякой критики». Оценка экспозиции центрального павильона переносится на всю Биеннале в целом. Подобные характеристики не являются сугубо личностными оценками, поскольку сама Биеннале, по идее, отражает общую ситуацию современного буржуазного искусства Запада.

По мнению итальянского критика Д.Монделло, положительным моментом последних Биеннале является то, что художники, особенно молодые, больше не связаны категорическим императивом экспериментировать любой ценой, как это было несколько лет назад. Многие авторы противопоставляют художественную ситуацию нынешнего десятилетия 1970-м годам с их «аналитичностью» и «холодностью». Подчеркивая ценность возврата художников к фигуративности, они, однако, не анализируют ни способы достижения этой цели, ни перспективы развития направления. Вне оценки осталось и то, что многие произведения представителей «рШига со11а», показанные на Биеннале, продемонстрировали бездумное отношение художников к наследию, отсутствие историзма мышления, «всеядность», эклектизм, а подчас  откровенную безвкусицу.

Можно охарактеризовать критику 41-й Биеннале буржуазными теоретиками как констатирующую. Выставку называют «реакционной», поскольку она обращена в прошлое, а не в будущее, пишет обозреватель журнала «Домус»,  и даже в очень отдаленное прошлое. Однако подобные, в целом резонные, наблюдения не получают дальнейшего развития.

Известный итальянский историк искусства, главный редактор журнала «Фигуре» Ф.Менна расценил произведения итальянских художников как «провинциальный штамп». По его мнению, организаторам экспозиции не удалось достаточно веско аргументировать творческое кредо нового направления и выбрать по-настоящему значительные работы.

В рамках Биеннале в Палаццо Грасси состоялась крупная выставка- ретроспектива «Искусство в Вене с Сецессиона до падения Габсбургской империи». Было представлено около 1500 предметов, созданных 200 художниками (картины, графические работы, мебель, ювелирные изделия, прикладная графика, архитектурные проекты). Восторженные и хвалебные оценки, как правило, касаются этой представительной экспозиции.

А выставки в центральном и национальных павильонах во многих статьях замалчиваются. В этом  определенная тенденция западной критики по отношению к последним Биеннале, не характеризовать мероприятие в целом, а писать лишь о «проверенном», «историческом» авангарде начала века.

В центральном павильоне демонстрировались произведения признанных авторитетов авангарда: Де Кирико, Пикассо, Дали, Мана Рэя, Дюшаиа, Пикабия их ранние работы либо копии, что, по замыслу, должно утвердить исторические «корни» поисков «анахронистов» и их «неоакадемической» программы.

Обозреватель газеты «Унита» отметил интересную и яркую, по его мнению, экспозицию СССР, в которой представлены произведения Тышлера, Якулова, Вильямса, афиши, плакаты, театральные декорации 1920-1930-х годов. Относительным успехом у критиков пользовался павильон Германии. Тема его экспозиции  «актуальность мифа». Рецензент «Унита» назвал павильон Германии смелым по замыслам, идеям, воображению и живописи, особенно выделяя три огромные картины В.Тюбке. «В секторе «Искусство в зеркале» Тюбке разгромил всех», пишет «Унита».

Галерея
Реклама
Металлическая мебель для офиса уфа дилерам 50 скидка от розницы. . Понять стол для конференций популярная вещевая барахолка Москвы и других крупнейших городов.
Творчество СССР. Все права защищены
продажа песка