| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Вернисажи
Образы родного края
Выставка восьми грузинских художников - Л. Баяхчева, В. Капанадзе, О. Качкачишвили, Г. Маркозашвили, А. Мосиашвили, К. Оболашвили, И. Паташури, А. Попиашвили оставила впечатление цельности, обусловленной во многом жанровой близостью показанных работ. Экспонировались тематические картины, портреты, натюрморты. Однако лидировал пейзаж и в «чистом виде», и как важнейший компонент произведений других жанров, превращающий их в своеобразные картины - пейзажи. В произведениях угадывалась и внутренняя, эмоциональная, живописно-пластическая общность, связанная со спецификой мировосприятии художников. Ибо творчество каждого из них формировалось под воздействием единой национальной художественной традиции. Участники выставки принадлежат к среднему и молодому поколению; их работы говорят о любви к Родине, раскрывают своеобразную, неповторимую красоту земли грузинской. Глубокие синие, как бы изнутри горящие красные, голубые, охристые, сероватые тона оживляют густые, темные, часто черные фоны. Сильные, плотные мазки энергично, уверенно лепят форму. Перед нами возникают картины современных строек, причудливые кварталы древних городов, сумевших в течение веков сохранить свою молодость и красоту, улицы селений. Окруженные открытыми террасами дома тесно жмутся друг к другу, громоздится, вырастают на краю обрывистых речных берегов. Рядом с ними памятники древней архитектуры монастыри, неприступные крепости, мощные стены которых, бывшие свидетелями важных событий истории, в наши дни олицетворяют неразрывную связь времен. Кроны деревьев то легко колышутся, то упруго сгибаются под порывами ветра. Снежные вершины гор, кажется, достигают неба. Это поэтический мир, возделанный и обжитый человеком, где идущие из глубины веков представления о доб¬ром и прекрасном органично соединяются с эстетическими представлениями сегодняшнего дня. Здесь быль естественно уживается с мечтою, эмоциональность с эпическим спокойствием, а прошлое неотделимо от настоящего. И у зрителя возникает ощущение одухотворенности природы, устойчивости, органичности отношений людей со средой, их окружающей. В работах А. Мосиашвили лирическое начало раскрывается через «деликатность» колористических отношений, в которых преобладают голубовато-серебристые тона, через некоторую акварельную «размытость цвета», не нарушающую, но как бы смягчающую форму («Старый квартал», «Жаркий день», «Белый дом», «Портрет рабочего»). Конкретность, материальность изображения, основывающаяся на осязаемой убедительности деталей, свойственна полотнам К. Оболашвили - «Село Ушгул. Сванетия», «Мать», «Село Шатиль. Хевсуретия». Монументальность определяет образный строй произведений В. Капанадзе «Один месяц в Имеретин», «Село Парсми. Тушетия». Пространство в его картинах развивается не столько вглубь, сколько вширь. Изображения предметов в натюрмортах; зданий, деревьев в пейзажах занимают, как правило, всю плоскость холста. Эта композиционная «закрытость», обыгрываемая художником в разных 'вариантах, придает мотивам убедительность. В картине «Они все же прошли по Москве», посвященной победе над фашистскими захватчиками, замкнутость композиции, мрачный серо-зеленый колорит создают образ слепой, жестокой, по уже сломленной силы. В портретах, картинах, пейзажах И. Паташури напряженность больших, оранжево-красных, черных, сине-зеленых цветовых пятен, динамичность мазков успокаиваются, «гасятся» статикой поз, общей ритмической уравновешенностью. Изображая своих героев и неторопливом действии, спокойном созерцании, порой в некоем «предстоянии» перед зрителем, художник как бы призывает нас к размышлениям о вечных, непреходящих ценностях бытия («Девушка пз Мтитулети», «Мтавриса», «Семья пастуха») . Некоторые работы А. Попиашвили - «Весна», «Берикаоба», «Прощание», «Проводы на фронт» - свидетельствуют о стремлении художника к символическим обобщениям. Живописность сочетается в его полотнах со структурной четкостью построений, ритмической организованностью холста. Легкость, изящество цветовых отношений и композиционного строя свойственны некоторым работам Г. Маркозашвили - «Корабли уходят в море», «Женщина на голубом фоне». В других картинах главную роль играют плотность цвета, своеобразная графичность, определенность формы («Дома над Курой», «Моя улица»). Трепетная жизнь цвета создает особую поэтическую атмосферу в пейзажах О. Качкачишвили «Старый Тбилиси. Ранняя весна», «Моя Месхетия». Его небольшие гуаши непосредственны, почти наивны по мотивам («Старый домик», «Круглое дерево», «Домик с красной крышей»). Эта простота в соединении с некоторой условностью трактовки мотива заставляет вспомнить кадры мультфильма. И в то же время строгость отбора деталей, отсутствие всего лишнего, случайного, логическая и пластическая завершенность придают работам значительность. Л. Баяхчев, в отличие от других художников, показал на выставке только портреты. Энергично используя прием деформации, он стремится показать конфликтность внутреннего мира современников, создавая экспрессивные, полные напряженности образы. Каждый из грузинских живописцев по-своему рассказывает о людях и природе родного края. Однако через индивидуальное своеобразие художников просматривается некая «родовая общность», органическая близость к определенной художественной , живописно-пластической системе В работах перед нами возникает образ Грузии зримоубедитель, реальный и в то же время художественно преображенный, увиденной через призму национальной культурной традиции.
|
Галерея
Реклама
организуем фуршет и накормим ваших гостей . стеклянные перегородки офисные, цены снижены
|
|
|
||