Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Наше пфо

У художников Киева


Прекрасен Киев в его полутора тысячелетней истории. Славен своей архитектурой, своеобразной природой, вкладом его мастеров в науку, литературу, искусство. Веками складывался неповторимый облик города. Наряду с зодчими, народными умельцами этот образ создавали и воссоздавали художники. Всемирно известные фрески и мозаики Софии Киевской не только говорят о творческой энергии, высочайшей художественной культуре Древней Руси в них уже в те далекие времена наряду с религиозными сюжетами были запечатлены сцены из жизни и быта людей от них, собственно, и берет начало художественная летопись города.

Поэтическое, глубоко личное отношение художников к Киеву древняя традиция украинского искусства.

Так было в прошлом. Так дело обстоит и сейчас, хотя в отношении советских художников к новому, социалистическому Киеву появились иные импульсы, качественно другое осмысление его места в жизни нашей великой Родины.

Киев славен не только старыми, но и новыми архитектурными ансамблями, созданными руками и разумом людей. Человек в центре внимания художников. Историческая личность и современник, их деяния источник вдохновения мастеров кисти и резца.

Киевский зритель уже стал свидетелем торжественного открытия мемориального комплекса «Украинский государственный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» с монументальной скульптурой Родины-Матери. Закончена реконструкция главной площади города, площади Октябрьской революции. Завершаются комплексные работы по строительству Киевского филиала Центрального музея В. И. Ленина. Сооружаются новые памятники, среди них, посвященный легендарным основателям Киева - Кию, Щеку, Хориву и их сестре Лыбиди (автор: В.Бородай).

С главной магистрали столицы Крещатика и многих других точек города видны металлические конструкции высокой арки элемента будущего монумента в честь воссоединения Украины с Россией. Всеми цветами радуги засверкает этот своеобразный мост нерушимой дружбы в праздничные дни юбилея. Автор монумента А. Скобликов. Он же, автор недавно открывшегося в Киеве памятника первому президенту Академии наук УССР В. Вернадскому.

1500-летие Киева, как и другие важные вехи в нашей истории, не просто юбилей. Это и акция гражданственная, которая формирует характер художника, его идеалы Родины, его отношение к родной земле. XXVI съезд КПСС наметил величественную перспективу для художественной интеллигенции, поставил задачу создать новые интересные произведения, наполненные историческим оптимизмом, пафосом жизнелюбия, способствующие формированию у народа коммунистического мировоззрения, воспитанию его в духе идей марксизма-ленинизма. Эта задача вдохновляет и художников Украины, разрабатывающих новые объекты, в которых решаются принципы комплексного подхода, где синтез искусств достигается более органичным слиянием живописи, пластики, архитектуры, дизайна.

В последние годы значительно возросла социальная функция украинского искусства. Художественное освоение действительности предусматривает четкую ориентацию на систему «произведение-зритель», осознанность перспективного развития нашей жизни.

Наблюдается взаимопроникновение различных жанровых структур. В тематическую картину проникает стилистика портрета, в пейзаж элементы натюрморта, в исторические произведения, приметы бытового жанра. Лирика подчас обретает героический оттенок, а произведение героического плана, в том числе военно-патриотическое, нередко отличает тонкая, углубленная психологическая разработка.

Украинские художники упорно ищут новые художественные формы, приемы их обновления на основе национальных художественных традиций. Важное место занимают произведения эмоционально-психологического характера, стилистика которых отмечена известной трансформацией народной изобразительной культуры. Использование фольклора включает не заимствование на этнографическом уровне, а претворение характерного народного мышления, чувств и эмоциональной среды для более углубленной трактовки образов.

Предъюбилейная выставка «Портрет в творчестве киевских художников» вызвала большой творческий разговор о портретном жанре. И это закономерно. Скульптурные, живописные, графические работы созданы разными творческими индивидуальностями почти тысячного коллектива киевских художников. Наряду с произведениями зрелых мастеров экспонировались портреты молодых.

В скульптурном портрете очевидно тяготение к проблемности, содержательной углубленности формы, стремление к раскрытию глубоко индивидуальной и вместе с тем социально-масштабной значимости образов. Таковы «Портрет дважды Героя Социалистического Труда Б. Е. Патона» Б. Быстрова, «Портрет К. И. Ващен- ко» А. Шлапака, «Портрет народного художника СССР Ф. Нирода» А. Родионова. Гармоничностью пластического повествования запомнился «Гриша» А. Редько—мальчик чутко вслушивается в неспокойные ритмы современного города...

Поиски новых форм, новой стилистики это всегда и счастливые находки, радующие достижения и потери. Общей проблемой живописного и графического портрета стали этюдность, «заданность» портретных композиций, определенный схематизм, а подчас и поверхностная репортажность в трактовке образа. Создается впечатление, что многие работы делались поспешно, без глубокого осмысления модели, без проникновения в ее внутренний мир.

Определенное взаимопроникновение жанров, наблюдаемое ныне, в лучших своих проявлениях способствует, особенно в графике, усилению выразительности тематики, тесному переплетению таких понятий, как символика, аллегория. Вместе с тем поверхностное увлечение так называемыми «современными» приемами приводит к эпигонству, потере самобытного. Там же, где авторы стремятся воплотить свое видение и понимание модели, чаще удается создать образы глубоко индивидуальные и в то же время несущие приметы времени. В этом убеждают работы Т. Яблонской, С. Подервянского, В. Рыжих, В. Одайника, В. Турина; графиков В. Скубиры, В.Ульяновой, В. Куткина...

Наблюдавшаяся в начале 1970-х годов тенденция к монументализации образа, очевидно, в чем-то себя исчерпала. Если сиюминутные настроения и переживания многими авторами игнорировались как второстепенные, мешающие целостности натуры, то в последнее время художники пытаются охватить явления во всей их многосложности и противоречии. Аналитичность - черта, присущая большинству нынешних живописцев, и особенно портретистам.

Галерея
Реклама
Из обычной фотографии сделать портрет . Посвященном такой древней науке как хиромантия- гадание по руке.
Творчество СССР. Все права защищены
Советую тебе вот этот ресурс, он меня еще никогда не подводил.