Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

Блоки внизу

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе


 Произвольный состав участников, отсутствие четких творческих задач, выдвигаемых перед ними, зачастую приводит к преобладанию узко нормальных решений, едва ли способных участвовать в синтезе с природой и архитектурой. Видимо, следует проводить дифференциацию между различными симпозиумами: в одних случаях — уделять внимание решению профессионально-технических задач, в других — выдвигать на первый план проблему ансамбля, в третьих - намечать общий тематический девиз. Опыт Хоерсверда, где каждый симпозиум получал свой символический девиз и тем самым направлял творческие усилия художников на воплощение определенных тем, принес наибольшее число интересных произведений. Речь идет не о каком-либо насильственном предопределении рамок тех или иных работ, а об обшей гуманистической идее, призванной объединить участников пленэра. Это, по мнению скульпторов, вносит дисциплинирующее начало, стимулирует создание серьезной деловой атмосферы. Можно, вероятно, уточнить и ряд других творческих задач, которые активизировали бы работу художников.

 

Необходимо проанализировать и психологический аспект деятельности пленэров. Важно, например, понять, почему вместо того, чтобы использовать благоприятные условия для разработки самостоятельных пластических концепций, скульпторы часто довольствуются легковесными поделками. Существен и другой момент — влияние на индивидуальное творчество длительного пребывания художника в среде коллег.

 

Размышляя обо всех этих факторах, нельзя забывать и о происхождении пленэров скульптуры. Появившись впервые на Западе, они уже с самого начала приобрели характер погони за оригинальностью. Это не значит, что на них не появлялись серьезные работы, что они не представляли интереса с точки зрения творческих поисков. И все же тень коммерции, ажиотажа, индивидуалистического произвола повисала над подобного рода встречами скульпторов в Японии, Швеции и некоторых других странах. Давление абстракционизма, в годы зарождения скульптурных пленэров, усилило этот произвол, зачастую переключая внимание художников на решение отвлеченно формальных и откровенно технических вопросов.

 

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены