Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Блоки внизу

Триеннале мелкой пластики


Триеннале 1981 года показала, что проблема эмоциональной выразительности в скульптуре малых форм (как, впрочем, и в других видах) становится ныне особенно острой. В экспозиции оказалось слишком много работ, лишенных подлинных чувств. Холодноватый профессионализм, с каким они были исполнены, лишь усиливал умозрительность пластических концепций, далеких от насущных проблем жизни. 

На этом фоне выгодно отличались произведения советских скульпторов. В них преобладало ощущение поэзии, лирической интонации, идущих от глубинных связей с народными традициями. Однако им явно не хватало активного современного звучания. Премией триеннале отмечены композиции Владимира Соскиева. Они, бесспорно, обладают выразительной пластической идеей, хотя и не равнозначны по художественному уровню. Работы Алексея Паповяна из Армении привлекали довольно острыми изображениями животных. Но постоянное использование одних и тех же, пусть и хорошо освоенных приемов снижало общее впечатление. Скульптуры Вагифа Рахманова из Алма-Аты, исполненные в камне, отличались определенным своеобразием, но в сравнении с композициями из металла, созданными им в 70-х годах, выглядели монотонными по ритму. Среди произведений Владимира Вахрамеева талантливого, безвременно ушедшего из жизни художника наибольший интерес вызвала композиция «С. Рихтер и Н. Дорлиак», другие же несли печать некоторой усталости.

Видимо, и для нас наступил момент искать какие-то иные пути и принципы формирования разделов на международных выставках. Задачи ясны: скульптура, представляющая нашу страну на зарубежных форумах, должна стать более емкой по замыслу, более гибкой и собранной по пластике и главное  активно реагирующей на динамику современного мира и духовную атмосферу эпохи. Только в этом случае можно рассчитывать на ее действенность и широкий общественный резонанс. Комиссия по скульптуре Союза художников СССР ведет большую работу по отбору произведений на будапештские выставки. Но, наверное, пора подумать и о каких-то новых формах стимулирования творчества в скульптуре малых форм. Быть может, для отбора произведений на международные выставки следует проводить конкурсы со специальными программами (отнюдь не обязательно широкого всесоюзного значения), привлекать для участия в них талантливых художников из разных районов страны, имеющих опыт работы в этом виде пластики. Безусловно, они способствовали бы тому, чтобы советское искусство представало за рубежом действенным и социально-содержательным.
Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Octopart.ru - светодиоды тут со склада и под заказ . Животных Блоки питания. . Российская кампания информация качество
Творчество СССР. Все права защищены