Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Фуршет
  • Онлайн-мастер-классы. Список площадок для проведения мероприятий.
  • olimpikhall.ru

  • Экскурсии по россии
  • Услуги по оформлению загранпаспортов. Описание мест загородного отдыха.
  • ostwest.ru

Блоки внизу

Триеннале мелкой пластики


Говоря о специфике скульптуры малых форм, ораторы высказывали мнения о том, что дать научно обоснованное определение этой области творчества (имея в виду ее промежуточное положение между другими видами пластики) сегодня не представляется возможным. Некоторые, в частности Н. Риндель (Швеция), стремились вывести специфику мелкой пластики целиком из особенностей зрительского восприятия. Другие убеждали в том, что основным критерием для определения скульптуры малых форм как особой области творчества является сомасштабность с человеком. Однако мнения эти не представлялись убедительными. В таком случае естественно возникает вопрос - в чем же отличие мелкой пластики от станковой и других разновидностей скульптуры? Были сделаны попытки зафиксировать соответствующий размер как отправной момент для выражения своеобразия мелкой пластики, но и они были отвергнуты. Наиболее аргумент тированную точку зрения на вопрос предложил Д. Сегато (Италия). Он попытался определить специфику скульптуры малых форм, исходя из взаимосвязи масштаба вещи и е< композиционной структуры, соотношения внутреннего и внешнего пространства.

Не менее острые споры возникли в связи с оценкой роли и функций мелкой пластики. Критикуя пассивность общественно-социального звучания экспозиции 1981 года; М. Трюшо (Франция) заметил: «На ней чувствуешь себя, как во французском Салоне второй половины XIX века». Скульптура малых форм не обрела гражданственного пафоса и нередко несет на себе отпечаток буржуазных вкусов  таково, по мнению Трюшо, состояние ее во Франции. Аналогичное положение отмечается и в других западноевропейских странах, тогда как принципиальной задачей, стоящей перед скульптурой сегодня, является, по убеждению Д. Ронта (Австрия), воплощение идей гуманизма.

Подавляющее число выступлений западноевропейских критиков было посвящено эксперименту, воспринимаемому многими как неограниченный простор для субъективного самовыражения художника. При этом они почти не касались других, весьма различных по своей направленности, но тем не менее существенных тенденций, многообразие которых выявили будапештские триеннале. Это еще раз продемонстрировало отсутствие в западном искусствознании объективных критериев оценки современного искусства.

Активно выступили на конференции представители социалистических стран. Секретарь выставочного комитета, известный венгерский искусствовед Н. Аради, немало сделавшая для организации будапештских выставок, остановилась, в частности, на оценке исторических этапов в развитии скульптуры малых форм. Рассмотрев их на примере венгерского искусства, она обратила внимание на периодическое ослабление и, наоборот, усиление связей этого вида скульптуры с другими областями изобразительного творчества. Аради отметила также, что своеобразие отношений, возникающих между искусством и зрителем, оказывает существенное влияние на представления о специфике скульптуры малых форм, складывающиеся в различных национальных школах.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Авиабилеты в Италию: авиабилеты в милан купить. Летайте дёшево! С Air Moldova.
Творчество СССР. Все права защищены