Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Блоки внизу
Ближе к жизниНо, разумеется, тенденцией жанровой дифференциации не исчерпываются все более ил» менее значительные явления современной латышской живописи. В ней по-прежнему видное место занимает обобщенная тематическая картина, образы которой воплощают всеобщие социальные и нравственные идеалы. Таковы, например, произведения Э.Грубе. В обобщенных изображениях статичных фигур латышских стрелков и земледельцев («Окопы», 1977; «На страже», «Хлеб» 1980; «Дома», 1981; «Боевое задание», 1982) художник дает только самое общее представление о теме, используя сюжет как опорную точку. Главное в этих произведениях музыкально тонкое живописное решение, когда цвет гармоничных блеклых тонов, их гамма становятся как бы тихой беседой со зрителем о верности, стойкости духа бойцов революции, о святости труда и семейных связей. Таковы и сельские интерьеры Э.Грубе с равновесием светлого и темного, вертикалей и горизонталей, и натюрморты, значительность которых делает их равноценными тематическим композициям. Картина, которая строится исходя из больших общественных идеалов, по-прежнему типична и для ряда других живописцев. Но чувствуется, что и здесь пробиваются новые элементы, нащупываются новые пути выражения. Так, в произведениях Д.Скулме, которые в основном посвящены осмыслению духовных сил и богатства народа, олицетворению его нравственных идеалов, появляются элементы конкретизации среды и сюжетных ситуаций («Приданое», 1982). Р.Валиере уже в первой половине 70-х годов выработала стиль картины, в которой личное, автобиографическое тесно переплетается с общим, возвышенным («Беседы о живописи», 1974; «Непрерывность», 1977; «Крик», 1980). Валнере большое внимание уделяет и непосредственно портретному жанру. В творчестве Э.Илтнера вторая половина 70-х годов начинается с пристального изучения жизни нового села («На полях Латвии», 1975; «Пахари», 1977; «Бригада фермы», 1980). И хотя его картины по-прежнему носят обобщенный характер и иногда даже символичны («Горящие деревья», «Куршское городище», 1978 - 1979), в них также появляются документально «протокольные» элементы («Система стерилизации воды», 1981), динамика действия («Хоккей», 1979). Думается, что в новых тенденциях отражаются процессы дальнейшей демократизации картины, выявления ее духовной и социальной действенности.
|
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
fuji s3200 цена . Купить известняк можно по более выгодной цене по сравнению с ценами на мрамор или.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|