Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Смипфо
Рядом с асамиПуть к взлетной полосе свободен! Медленно увеличиваю обороты «движка» и сейчас же отпускаю тормоза: МИГ плавно покидает строй боевых машин, педалями веду его куда мне нужно. Дождливо, но неяркие огни взлетно-посадочной полосы видны отчетливо. Далеко впереди вдаячит ряд красных фонарей: за ними опасность - там кончаются бетонные плиты аэродрома... - 72-й, доложите, как у вас закрылки?! Закрылки, закрылки... А что с ними может быть? Ах, вот оно что - их же нужно выпустить: на взлете закрылки увеличат подъемную силу МИГа. - Закрылки выпустил, разрешите взлет. - 72-й, взлет разрешаю; не спешите... - Вас понял... Полный газ. Жду две-три секунды, ощущая растущую мощь МИГа. Стрелка указателя оборотов двигателя быстро подходит к максимальному значению, и я плавно отпускаю тормоза... Чем выше скорость, тем лучше машина слушается рулей... 80... 120... 160 километров в час. Двигатель работает нормально, - я слышу за спиной его рев. 190 километров в час - пора! «Беру» ручку управления чуть- чуть на себя, и самолет сию же минуту поднимает нос... 320 километров в час: разом пропадают тряски и покачивания, взлетная полоса словно провалилась. Высота 100 метров: убираю шасси и закрылки, - началось! Нельзя терять ни секунды. Отклоняю ручку управления влево: «птичка» авиагоризонта повторила мои движения, а вместе с ней и МИГ сделал левый разворот - первый в программе этого полета. В целом же она предельно проста: я должен пройти «большую коробочку», рассчитать посадку и, естественно, совершить ее. «Коробочка» - это четыре разворота, которые нужно проделать в строго рассчитанное время при постоянной скорости и высоте. Все вроде бы просто, но это только так кажется. Вот, пожалуйста, компас и авиагоризонт не хотят стоять на месте, их крутит во все стороны... Спокойнее, ровнее - не надо так сильно сжимать ручку управления. Ноги на педалях не должны трястись от напряжения... А почему падает высота? Я смотрю на приборы двигателя, - может быть, он не тянет? Нет, все в норме, просто нужно дать ему побольше газа и не так сильно валить самолет на левый бок. Прошло полминуты - первый разворот закончен. Я ставлю нейтрально ручку управления: движения - плавные, - вот так! - иначе меня снова поведет с нужного курса. Сейчас я лечу прочь от аэродрома. Что-то стало холодать... Черт побери, я же забыл включить тумблер обогрева! Теряю на этом несколько секунд: не успел оглянуться, как проскочил километров десять - пора делать второй разворот. И снова у меня все валится из рук: опять МИГ-» скользит на левое крыло, опять я теряю высоту, - самолет сопротивляется каждому резкому движению рулей. Да не жми ты так сильно эту проклятую ручку - пальцы ведь уже одеревенели! Вот так-хо лучше... Теперь, когда все уладилось, я могу наконец припомнить то. что накануне было со мной в этом уникальном заведении. |
Галерея
Реклама
краскораспылитель низкого давления . обзор рынка малоэтажного строительства . духи диор
|
|