Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Перевозки
  • Услуги грузчиков. Квартирный, офисный и дачный переезд.
  • trans-perevozki.ru

  • Аквариум купить
  • Аквариумы и аксессуары. История, стандарты, окрасы, характер.
  • aquarium-artes.ru

Смипфо

Рядом с асами


Это все. что я успел «выжать» из них за каких-нибудь полчаса. Вечером мне удалось слетать с Фоменко (он сажал ИЛ-18 на двух двигателях), затем я видел, как Рыбиков взлетал на новейшем самолете - это была тонкая работа...

Как стать испытателем? Получив возможность попытать счастья, молодой офицер (пожалуй, один из тысячи) прежде всего еще и еще раз взвешивает все «за» и «против». Иногда, крепко подумав, кое-кто из военных летчиков решает, что нет смысла порывать со службой в армии (школа о- гражданское заведение), а потому отказывается от дальнейших переговоров с представителями шкоды. Но те из военных пилотов, которые согласились стать испытателями, первое время не очень-то уверены в себе, хотя за плечами у них не один год полетов в сложных условиях и несколько- типов самых-современных машин. «Я снова чувствую себя учеником, - сказал мне один из слушателей. - Приходится повторять урок учителю, который будет на земле, а затем в воздухе слушать и ловить малейшую неуверенность в ответе. Вот тут-то вдруг до тонкостей знакомое дело вызывает у меня какую-то неуверенность. Знаете, такое бывает, когда ешь, а на тебя пристально глядят со стороны...»

Главная трудность для инструктора - воспитать навыки, с помощью которых будущий испытатель мог бы не только сообщить авиационному инженеру об особенностях и поведении опытной машины, но и сделать необходимые математические выкладки и затем по ним объяснить увиденные явления.

Добиться этого, конечно же, не так просто. Слушатели начинают с теории, которую им преподносят лучшие специалисты. На первый взгляд, весь курс - повторение пройденного: аэродинамика, механика, метеорология, авиационные двигатели, штурманское дело... Но это только на первый взгляд. Каждый день приносит авиации что-нибудь новое. Слушатели школы первыми узнают об этих новинках.

После трех-четырех месяцев напряженной учебы в аудиториях слушатели перекочевывают на аэродром, где их партой становится кабина самолета.

По пять-шесть раз в день они отрабатывают элементы «штопора», пикирования, набора высоты и «петель». Они учатся управлять самолетом по заданной программе и при этом следить, чтобы все движения машины были рассчитаны с точностью до долей секунды, чтобы приборы безошибочно измерили и записали все, что происходит с самолетом в нужный момент. Тут-то инструктор и увидит, кто из его подопечных в будущем сможет владеть рулем самолета так же, как птица - крыльями, кто скорее, почти бессознательно, отключает восприятие внешнего мира, ограничивая себя той вселенной, которая замыкается колпаком кабины, и дает о себе знать лишь циферблатами и стрелками.

Дальше - больше. Вот один из обычных школьных «трюков» (их точное название - «методические приемы»). В воздухе инструктор неожиданно «ломает» несколько приборов («вводит отказ») или незаметно (на вираже, на «горке» или на боевом развороте) выключает двигатели (причем приборы, которые показывают, в чем дело, тоже как один «выходят из строя»). За секунды летчик должен решить задачу с десятком неизвестных. Самолет падает, а рядом сидит инструктор, и. судя по его бесстрастному лицу, кажется, что он занят чем угодно, только не своим питомцем. Но это всего лишь профессиональная уловка. На самом деле наставник удесятерил внимание. Он неослабно контролирует подопечного, ибо отвечает за него не только перед собственной совестью.

Бывают дни, когда инструктор «гоняет» своего подопечного с истребителя на перехватчик, с бомбардировщика на вертолет или на пассажирский лайнер. На земле им тоже нет покоя, - не дай бог, лишний раз чихнуть или кашлянуть: «О, да вас, я вижу, где-то просквозило, голубчик! Нет, нет сегодня вам лучше посидеть дома...» Самое высокое начальство не в силах отменить приговор врача. Летчики боятся его «козней», как черти ладана. Даже инструкторы, эти зубастые волки, превращаются у докторских дверей в кротких ягнят. А врач, наверное, грустно глядит в окно на самолетную стоянку и словно говорит: «Ничего не могу поделать, друг мой, у вас пульс выше нормы. Небось, вчера поздновато легли?..»

Галерея
Реклама
Переезд квартиры в москве, деликатный переезд москва: москва переезд недорогие компании. . Лечебное голодание в клинике под медицинским контролем
Творчество СССР. Все права защищены