Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Типография
  • Информация о нижегородских компаниях. Каталог сайтов.
  • iprint.ru


Смипфо

Рядом с асами


День за днем, час за часом наставники подводят своих подопечных к неписаному закону летных испытаний: «Делай все для того, чтобы спасти опытную машину». За этой фразой стоит профессиональная этика испытателя. Как вы уже заметили, в трудной обстановке он обязан проявить исключительную смелость, осторожность и мастерство, чтобы не только обнаружить в самолете признаки новых опасных явлений, во в доказать конструкторам, что это опасное явление действительно существует...Однако, кончается: стрелка радиокомпаса в кабине моего МИГа смотрит в левый борт. Я сейчас же сообщаю на землю: «Нахожусь на траверсе, выпускаю шасси». И тут же делаю третий разворот. По часам выходит, что я лечу тридцать минут. Неужели всего полчаса! В этой кабине, нафаршированной кнопками, лампочками, рычагами, приборами, тумблерами, трубками, кранами и всевозможными предупредительными табличками, я вдруг кажусь себе беспомощным и обреченным, - ну прямо, как мышь в банке, которую вот-вот сунут под водопроводный кран. Конечно, с помощью кнопки бортового передатчика я могу справиться, например, о меню в летной столовой или же, запросив Котельникова, узнать, о каком авиационном значке он сейчас мечтает...

- 72-й, вам четвертый разворот...

Чуть увереннее я кладу МИГ на левое крыло, одновременно опускаю его нос... Высота 300 метров. Так-так, скорость нужно сбросить до 450 километров в час. Приближается самое важное в авиации - посадка.

Для начала следует вывести самолет на радиомаяки. Они покажут точное направление на полосу, а также расстояние до нее, Первый маяк стоит в четырех километрах от аэродрома, второй - в километре. Я убираю газ и чувствую, как закачалась моя машина: все верно - скорость упала, а значит, снизилась и устойчивость самолета. «Бик-бик-бик-бик...» Это сработал маркерный радиоприемник, показывая, что я уже проскочил дальний приводной маяк. 100 метров - такой должна быть высота моего полета после дальнего привода. Сквозь дымку проступает посадочная полоса. Сейчас появится второй маяк или, как говорят летчики, ближний привод.

Снова маркерный приемник своим «биканьем» окажет, что мне делать. После ближнего привода я почти полностью уберу газ и на высоте 20 метров начну «выравнивание». В метре от земли МИГ будет «парашютировать», а с 15-20 сантиметров он просто упадет на колеса.

Впрочем, стоп! Почему я так быстро несусь? Мысль, как молния: закрылки - я забыл их выпустить! Садиться со скоростью 500 километров в час немыслимо: шасси не выдержат динамического удара о бетон...

- 72-й, посадку запрещаю - немедленно уйти на второй круг! Немедленно! (Это голос Кирсанова.)

Да что они, не видят, - у меня же нет высоты!

- Слушай внимательно: дай полный газ, возьми ручку на себя - быстро!

Я тину ручку управления, забывая о двигателе. Катушка авиагоризонта опускается вниз (это значит, что самолет резко задрал нос), мигает зеленое табло - «кончилось горючее в первой группе баков», горит лампочка «опасная перегрузка», быстро падает скорость. Полный газ двигателю! Нет, поздно. «Птичка»: авиагоризонта опрокидывается: до земли 70 метров, а скорость 220 километров в час, - МИГ валится в «штопор». Выйти из него на такой высоте невозможно...

Я откидываюсь на спинку тяжелого кресла. Кто-то ставит в кабине стремянку, раздвигает темные шторки, Виктор Иванович Кирсанов, не торопясь, поднимает фонарь: «Ну, как же это ты, дружок, забыл про двигатель?» Молча снимаю шлемофон и перчатки: руки взмокли и дрожат, мне трудно спуститься на паркетный пол.

- Выключить тренажер!

Конец иллюзиям: гаснут лампы, которые освещали изображение взлетно-посадочной полосы и давали ее проекцию на экран впереди кабины МИГа, затихает шум блоков и устройств, гак убедительно имитировавши этот сорокаминутный полет.

- Давай-ка повторим еще раз теорию. На завтра сходим «за звук», и там я введу тебе парочку «отказиков», - как ничем не бывало, говорит Кирсанов.

И военврач Семенов, конечно, тут как тут: «Пульс - сто десять... Ничего, сейчас все пройдет, - вы очень впечатлительны, друг мой...»

 

первая   ← предыдущая  1  2  3  4  5  6  7   
Галерея
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены