| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
о современной живописиНеобходимо отметить еще одну особенность 70-х годов — дар прозрения важных общечеловеческих проблем. Такое искусство существовало во все эпохи, ибо невозможно ограничить творчество современной ему эмпирикой. Искусство второй половины 70 годов обеспокоено судьбами мироздания, как бы затмевающего волнения сегодняшнего дня. Словно входя в образ космических движений, планетарных конфликтов, оно предлагает человеку осознать свое реальное значение в мире вещей, в суете событий. Таковым, в первую очередь, представляется творчество Виктора Калинина. Мощная живопись его произведений «День и ночь», «Пепел» не просто полна иносказаний, она «взвешивает» грандиозные значения его образов. Красочная стихия искусства Калинина словно отягчает его медлительное воображение. Остановившееся время таится в застывших интерьерах Насиповой, время не повседневное, а какое-то надземное, будто призывая задуматься о тщетности человеческих волнений («Московский пейзаж», «Вечером», «Люкс в Дзинтари»). Искусство 70-х годов в определенной своей части оперирует вневременными категориями, поднимаясь над повседневной суетой в область будто планетарных измерений. И повсюду тяжелое движение художнической мысли, обретая масштаб, становится предметом художественного внимания. Затейливая мысль художника меняет свою роль, попеременно становясь то формой, то содержанием произведения. В этом последнем случае она несет не только изящно орнаментированный смысл, но принимает на себя роль косвенным образом высказываемой социальной критики. Таково творчество Нестеровой, Булгаковой, Назаренко, сообщающее о неблагополучии в духовном хозяйстве человека. Такова жизнь странных людей в произведениях некоторых молодых литовских живописцев. Сама «эпатажная» форма изображения как бы разрывает покрывало зрительского равнодушия, прорывается сквозь интеллектуальную апатию к сознанию человечества, старается преодолеть безразличие к духовному самочувствию человека, пытается зацепить, расшевелить общественную совесть. Может быть, поэтому так явственно просматривается желание художников успеть высказаться, выразить себя, громко заявить о своих волнениях. В шестидесятых годах было не меньше острейшей проблематики, чем в семидесятых. Но если 'искусство шестидесятников стремилось обнажить проблемы, то сегодня, заявляя о них, художники нередко хотят их закамуфлировать, уйти в отвлеченные суждения. И все же творчество мастеров 70 - 80 годов разных поколений позволяет настроиться на волну умонастроений своего времени, и в этом его значение.
|
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
заправка картриджей лазерных принтеров профессионально
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||