| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Парадоксы станковой пластики
Это хорошо, например, прочитывается в композиции В. Вахрамеева «Орган», где система архитектурных форм разновеликих колоннообразных вертикалей символизирует мощь звучания органа и вместе с тем создает для человека, изображенного в композиции, собственную среду. В «Семье Древиных» представленные персонажи не просто и не только конкретны, они подчеркнуто характерны, индивидуальны, а тонкие конструкции как бы размыкают пространство, соединяют его с миром, придают образу обобщенно- символическое звучание. То есть, сохраняя тот же архитектурно-пластический принцип, Вахрамеев стремился придать мотиву непосредственный, жанровый характер. И это чрезвычайно важный момент. Такая концепция образа поднимала скульптуру на качественно иной уровень развития, отодвигая угрозу растворения в монументальности.
Рельефы Богушевской откровенно эмоциональны, фактурных, образно завершены. Сохраняя свою специфику, они могут существовать в любом интерьере, поскольку обладают качеством самостоятельных станковых произведений. Художница вполне закономерно заботится об органичном бытовании станковой вещи в современной детерминированной архитектуре, и это тоже важно. Однако увлечение повествовательностью (хотя и на новом смысловом уровне) создает угрозу подмены ее литературно-описательной интерпретацией, к которой рельеф оказывается безгранично терпимым. В этой связи нужно отметить и другую особенность активное сопротивление «литературности», попытки преодолеть ее. Так, рельеф А. Войтканса «Ф. Дзержинский, Я. Петере, Ю. Лацис на обходе» (1980, бронза) откровенно демонстрирует предельное уплотнение масс, обобщенный характер в трактовке форм. Все это создает необходимый баланс, при котором повествовательность выступает не в качестве литературно-ассоциативного приема, а как пластическое начало. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
межкомнатные двери .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||