Натяжные потолки г находка - фирмы по натяжным потолкам nakhodka.potolki-geometry.ru. 84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


Блоки внизу

Парадоксы станковой пластики


Баранов не первый и не единственный, кто пытался выразить сложную идею всеединства времени. Свой временной образ дает и Л. Вартанян в композиции «Спираль» (1978, шамот). Иную трактовку предлагает А. Равкин в композиции «Мой дед» (1978, шамот), , где изображена семья, как бы позирующая перед объективом фотоаппарата. Тема связи предков и потомков также не впервые возникает в советской скульптуре. Достаточно вспомнить работы И. Фрих-Хара, Д. Митлянского, Ю. Чернова, О, Малышевой...

Неожиданное в интерпретации Равкина соединение сугубо конкретного мотива (в основе сюжета семейная фотография) с архаизированной трактовкой формы, что само по себе создает ощущение временной дистанции.

Отношение современного художника к примитиву сложно. В лучшем случае использование традиций примитива ассоциируется с определенной символикой, чаще же с кичем, с чем-то антихудожественным. Безусловно, только глубокое постижение истинной сложности «простого», точное чувство меры может служить гарантией для создания в традициях примитива высокохудожественных произведений. Подобным пониманием, на наш взгляд, отличаются работы Л. Гадаева, В. Соскиева, представляющие в современной пластике линию фольклорно-философской образности. В скульптуре обоих художников обнаруживаются глубокие внутренние связи с пластическими традициями народного искусства. Однако это не просто художественный прием, а свидетельство духовной причастности к наследию прошлого, убежденность в том, что прошлое и настоящее единая нить развития. У Гадаева это очевидно в таких композициях, как «Материнство» (1976, дерево), «Танец» (1977, камень), «Смерть партизана» (1978, камень), «Женский портрет» (1978, дерево); у Соскиева в таких вещах, как «Всадник» (1979, гипс), «Памяти моих погибших братьев» (1978, гипс), «Старик и Чучело» (1979, гипс), «Портрет отца» (1980, бронза).

Конечно, для соблюдения сложного баланса, на котором строится образ в станковой пластике, требуется, видимо, не просто ремесленное умение (уж это-то качество присуще современному поколению скульпторов вполне), но и глубокая духовная культура. Без нее любая образная идея может разбиться о стену литературной «адекватности», стать плоской, нехудожественной. Однако в последнее время все чаще встречаются произведения, где искомый баланс либо не найден, либо нарушен. В лучшем случае это означает отставание пластической культуры от уровня интеллектуальных размышлений художника. В худшем, если иметь в виду определенное профессиональное мастерство, спокойное перекладывание задач пластического искусства на плечи пресловутой «литературной описательности». Но как бы то ни было, если возвышенность идей не соответствует возможности выразить их пластически, перспективы и в том, и в другом случае неутешительны. Они, пусть и с противоположных сторон, ведут к общей демаркационной линии. Имя ей салон.

В данной статье мы коснулись лишь одной, хотя весьма актуальной проблемы современной станковой пластики. За пределами нашего анализа остались произведения, характеризующие другие, не менее важные тенденции. Но они требуют особого разговора...

 

первая   ← предыдущая  1  2  3  4  5  6  7   
Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Снимаем фильмы о Вашей свадьбе - видеооператор на свадьбу. Ищете видео оператора на свадьбу? . Иметь посуда luminarc интернет магазин.
Творчество СССР. Все права защищены