| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Диалог керамики и скульптурыПочему возникла эстетика грубой фактуры? Видимо, в связи с потребностью человека в новой эстетике среды, с желанием сделать быт близким фактуре природы (камня, дерева, вереска, мха, травы), уйти от урбанизации искусственно созданной, обездушенной среды. Это же и в скульптуре, и в архитектуре. Появились «шубы» поверхность необработанных камней в гобелене канаты, грубые веревки. Вероятно, человек «объелся» обтекаемостью, его кинуло к диссонансам, которые более созвучны эпохе.
Я сделал скульптуру полой, покрасил ее изнутри голубым, потому что представлял ее в пейзаже и хотел, чтобы «небо» было внутри. Скульпторы станковисты обычно глину не ценят как материал. Для них это подсобное средство. Работая в глине, они подразумевают металл и часто получается ни то, ни другое. Манцу ценит глину, хотя она и фиксируется в металле. Скульпторы чувствуют поверхность глины, а мы, керамисты, структуру, тектонику ее. Керамическое произведение должно быть конструкцией самонесущей (полой, тонкостенной). Она не терпит подпорок, каркаса их при обжиге разорвет. Скульптор же в погоне за тончайшей «психологией» нередко забывает о правде материала, забывает, что это вещь. И.Ярошевич. Идеально я представляю свои работы в бронзе. Керамика, по моему, глухой для скульптора материал. Бронза дает свет, воздух вокруг зажигает. Но бронза- материал дорогостоящий, и я оказалась вынуждена работать в шамоте. Какие возможности раскрыл шамот? Не требуется формовка, не нужен каркас, который сковывает. Сам материал можно выстраивать, как каркас, и наращивать на него массу. Возможно введение цвета, решение пространства. В Дзинтари меня увлекла работа с пластом. Я вводила фактуры, но после счищала их камнем, приводя к общему состоянию, которое казалось более органичным. У меня есть разные работы и лепленные традиционным способом, и гнутые из пласта, с фактурами и без них. Но для себя я считаю наиболее близким тот ход, который идет от скульптуры. Когда я делаю портрет, то иду от психологического состояния модели и своей индивидуальности как художника. Мне очень важно композиционно решить кусок, соотношение трех частей массы головы, шеи, торса, решить объемы в пространстве и рельеф поверх них. Меня привлекает, как работает Б.Каплянский: он через форму добивается психологического содержания. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Доставка, samsung galaxy tab 10.1 p7500.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||