84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Ит аутсорсинг
  • Реальные, сетевые и электронные адреса. Обслуживание компьютеров.
  • alp.ru

Блоки внизу

Диалог керамики и скульптуры


Е. Рудина. Когда берешь комок глины, хочется придать ему округлую форму. Формы гончарных сосудов  это след человеческих рук, которые обжимают глину ласково или, наоборот, жестко. В любом гончарном сосуде заложен характер его создателя, поэтому сам предмет может быть добрым или злым, мягким или гордым, надменным. Достаточно приделать к сосуду носик, ручки  и готова скульптура. Столетиями так делалось в народном искусстве.

В последнее время многие увлекаются подобными изделиями, и я тоже. Но хочется вернуться к чистой форме, хочется выражать состояние чистыми методами гончарства.

Л.Ланец. Мне нравится керамика, возможность работать своими руками и без посредников, без каркаса. Она учит конструировать, выражать природу самого материала.

Работы керамистов интересны тем, что будоражат сознание. И скульпторы работают в керамике, однако, как правило, это  обычные натурные этюды. Керамистам же, как мне кажется, не хватает глубины. Много появилось одинаковых расхожих приемов. Художники начали забывать о своем материале, о том, что он нежнее. Зачем делать в керамике «доски», например? Многие приемы я воспринимаю как попытки внешними, оформительскими средствами добиться эффекта.

Керамика  не просто технический термин, это особый технологический процесс, один из способов, данных людям для выражения духовности. Я не сторонник разделять керамику и скульптуру, как и другие виды творчества. Важно другое: насколько художник искренне выражает свои чувства, а остальное  дело техники. Даже профессионализм художника в отношении к материалу может обернуться против него же: если нет оригинальной мысли, то в лучшем случае будет виден лишь хороший ремесленник.

Керамика дает богатейшие возможности. Для многих скульпторов было бы полезным попробовать себя в этой технике. Я уверен, что они научились бы лучше конструировать вещи, у многих бы обогатилась пластика. Правильно говорят, что скульпторы, за редким исключением, не ценят глину как живой материал, да и другие материалы тоже. Не понимают, что из дерева должна быть «деревянная» скульптура, из камня  «каменная».

А.Громов. Я считаю, что материал вообще не имеет значения. Образы это самое главное. Художник ищет, как их воплотить. Может  на бумаге, может  в керамике, может в металле. Он и не думает о материале специально. Разве когда краску выдавливают из тюбиков прямо на холст, думают о том, что закрывается фактура холста и нарушается его «природа»? Нет. Художнику важно создать ощущение своей реальности, а как  это его дело. В Дзинтари появляется в последнее время масса работ, с точки зрения ремесла блистательных, а в образном отношении пустых. А иной раз человек, не сведущий в тонкостях мастерства, создает прекрасные вещи, как Пиросмани или Руссо.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Производство мебели на заказ, производство диванов. Производство мягкой мебели, диваны. . Найден по ссылке, доставка столбики для парковки.
Творчество СССР. Все права защищены