84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Тепловой насос
  • Сеть магазинов отопления. Строительство бассейнов, бань и саун.
  • teplopol.ru


Блоки внизу

Диалог керамики и скульптуры


Чем больше я работаю в шамоте, тем больше он мне дает. Шамот раскрепощает мышление, заставляет воспринимать объем пространственно, конструктивно. Каждому художнику необходима свобода в выборе материала, потому что каждый материал что-то с собой несет. Но все же это не главное. В керамике мне больше всего нравятся произведения А.Каплана, хотя он подходит к ней не как «профессионал». Но в его работах есть духовность. Суть в том, что хочет сказать художник, какую задачу он ставит, и тогда уже ищешь средства для решения ее.

А.Задорин. Для меня материал  не слепая корка, по которой можно сделать гипсовую форму. Я физически чувствую его внутреннее напряжение, структуру, зерно. Скульптор находится зачастую в зависимости от исполнителей  он не рубит, не отливает сам. Есть соблазн и в керамике сделать скульптуру «из известняка»  имитировать патину времени, трещины, раковины. Все это можно. Но важнее  найти язык именно глины, понять ее. Не уходить в сторону традиционной скульптуры, не подражать ей.

Скульптор «отсекает ненужное», а в керамике вся пластика идет изнутри. Пласт как кожу воспринимаешь.

Керамика позволяет ввести цвет. Цвет был всегда. В готике, например, красили фигуру: белое лицо, голубые глаза, красный рот. Но я хочу сделать такую вещь, где бы цвет, рисунок жили самостоятельно, дополняя, а не дублируя объем. Я хочу не столько расписывать скульптуру, сколько создавать пространственную живопись. Можно сделать объем так, чтобы это была фигура, и в нее вошло небо, кусок города, самолет. У скульптора один язык, а у меня  два.

Мне нравится простота, архаика, ясность, как в народной игрушке. Керамисты часто замусоривают свои решения обилием росписи, декором. Я «открываю» свои приемы  не скрываю, что из чего сделано и как сделано.

Хочется создавать вещи необычные, с загадкой. Сейчас везде проектируют зимние сады. Керамика в этих садах могла бы найти свое место. У нас редко учат пониманию пластики. Обычно зритель ищет в произведении литературное содержание, а не гармонию объемов. Керамика могла бы стать «школой пластики».

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Оффшор книги, офшорная компания. Законодательство оффшор. . холодильник miele белый . коврик для йоги магазин, всё о йоге и для занятий йогой.
Творчество СССР. Все права защищены