| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Диалог керамики и скульптурыХудожник идет туда, где до него никто не бывал. Он творит не по законам, как, например, дизайнер, которому законы нужны для создания М.Соловьева. Керамика помогает сохранить исчезающие чувства. Завтра ты будешь другой, а чувства останутся в работе. Глина требует рук, отдачи твоего тепла. Глина создана не нами так же, как и краски, и огонь. Наши только руки. Но важно чувство глины как она движется, мнется. Сейчас, добиваясь фактуры, многие формуют ткань, прикладывают тряпки. Я вижу в этом механистичность, что-то неживое. Когда руки в единстве с нами, мы можем им доверять. Но когда этого единства нет ничего живого не будет. В керамике есть цвет. Он активно выражает состояние. Он определенно заряжен, особенно чистый цвет голубой, красный, белый. Если мы будем внимательны, мы многое найдем в себе от наших предков. Скульптура может быть белой. Но мне хочется цвета. Это мое, личное. А «личное» должно взволновать и других. Людям нужна поддержка: не усиливать трагические моменты в жизни, а поддерживать светлые начала. В этих разноречивых высказываниях можно проследить основные направления творческих мыслей. Одно из них (с чем невозможно не согласиться) это то, что знание материала и технологии еще не гарантия успехов в искусстве.
Развитие керамики в Ленинграде прошло несколько фаз. Возникла она как ветвь прикладного искусства, испытав воздействие промышленного фаянса и фарфора, с упором на роспись гладких форм. В начале 60х годов, когда активизируется монументально декоративное искусство, развиваются пространственные формы керамики. Поначалу они ограничиваются преимущественно функциональным предметом (ваза, блюдо, горшок). |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
торговля на фондовой бирже, подскажем как быть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||