84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

Блоки внизу

Диалог керамики и скульптуры


Художник идет туда, где до него никто не бывал. Он творит не по законам, как, например, дизайнер, которому законы нужны для создания практических вещей. Ученому, аналитику необходима истина. А нам нужна сказка, чтобы сказать свое.

М.Соловьева. Керамика помогает сохранить исчезающие чувства. Завтра ты будешь другой, а чувства останутся в работе.

Глина требует рук, отдачи твоего тепла. Глина создана не нами  так же, как и краски, и огонь. Наши только руки. Но важно чувство глины  как она движется, мнется. Сейчас, добиваясь фактуры, многие формуют ткань, прикладывают тряпки. Я вижу в этом механистичность, что-то неживое. Когда руки в единстве с нами, мы можем им доверять. Но когда этого единства нет ничего живого не будет.

В керамике есть цвет. Он активно выражает состояние. Он определенно заряжен, особенно чистый цвет  голубой, красный, белый. Если мы будем внимательны, мы многое найдем в себе от наших предков.

Скульптура может быть белой. Но мне хочется цвета. Это  мое, личное. А «личное» должно взволновать и других. Людям нужна поддержка: не усиливать трагические моменты в жизни, а поддерживать светлые начала.

В этих разноречивых высказываниях можно проследить основные направления творческих мыслей. Одно из них (с чем невозможно не согласиться)  это то, что знание материала и технологии  еще не гарантия успехов в искусстве.

Но технология открывает широкие перспективы. Важнейшее преимущество глины  вязкость в сыром виде и твердость в обожженном  дает возможность создавать тонкостенные вещи, причем любой конфигурации и фактуры. Это свойство, а также богатство цвета, прочно связанного с черепком, во многом определяют основу керамики, ее развитие в самых разных областях: в архитектуре, в прикладных искусствах, в различных видах скульптуры. Столь широкий диапазон сохранился и до сих пор, что обусловливает широкий спектр керамических экспонатов на выставках  от традиционных горшков до композиций с современными мотивами: всевозможных пальто, платьев, стульев, деревьев, домов, раковин, животных и т. д.

Развитие керамики в Ленинграде прошло несколько фаз. Возникла она как ветвь прикладного искусства, испытав воздействие промышленного фаянса и фарфора, с упором на роспись гладких форм. В начале 60х годов, когда активизируется монументально декоративное искусство, развиваются пространственные формы керамики. Поначалу они ограничиваются преимущественно функциональным предметом (ваза, блюдо, горшок).

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
торговля на фондовой бирже, подскажем как быть.
Творчество СССР. Все права защищены