Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

Блоки внизу

На пороге зрелости


Тревога объяснима беспокойством художника за человека, за сегодняшний день  и этим, кстати, молодежное искусство привлекательно. Оно на верном пути. Оно ищет, волнуясь, поэтому оно не бесстрастно. И даже там, где ощутимы моменты без духовности, они в какой-то мере оправданы, ибо воплощают бездуховные явления жизни. Бесстрастность, объективизм  это лишь приемы на пути к заинтересованному суждению о жизни.

И здесь мы подходим ко второму потоку современного искусства, отмеченному документально точным воспроизведением действительности, видимой объективистской бесстрастностью, на самом деле безусловной заинтересованностью в судьбе медлительного течения будней. Это направление в искусстве, на сегодня, пожалуй, самое распространенное, имеет свои уклонения от правил. Так, пластическая идея документальности, укрепленная приемом монтажа, сообщает образам М. Омбыш-Кузнецова («Бригада», «Интервью в Таллинне») или В. Жемерикина («Бригада», «Серебряные рельсы») некую подлинность, подтверждаемую документальным свидетельством очевидца.

В потоке документально-трезвого, иллюзорно-достоверного заметно еще одно свойство искусства молодых  намеренная депоэтизация зримого мира. И хотя один из представителей «иллюзорного» течения А. Волков высказался однажды, что он «пытается найти живописное качество в том, что обычно не считают красивым», в действительности ни ему, ни Петрову, ни Кесккюле, ни Элькену, ни Сидоренко, ни особенно Белякову среду эту не всегда удается опоэтизировать. От этого заинтересованности в их произведениях не убавляется, просто «депоэтизировано» само обозрение жизни. Поэтому кажется, что «вина действительности» становится при «иллюзорном» методе виною самого искусства. У Белянова, бездуховность является принадлежностью жизни, калькируемой художником на холст особенно последовательно. Культивируемое ранее искусством воспевания прозаичного подменяется теперь точным его воспроизведением.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
выездная фотосъемка . металлические ворота
Творчество СССР. Все права защищены