Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • 1С:Бухгалтерия
  • Цены, условия распространения и сопровождения. Каталог продукции.
  • centit.ru


Блоки внизу

На пороге зрелости


Этот художественный пласт соответствует иллюзорно-документальному искусству, не всем, конечно, художникам, но наиболее «показательным» его представителям.

Таков, на мой взгляд, безыдеальный город у Кесккюлы («Таллиннская гавань с незаконченной морской картиной»), где механизированная среда подавила человека и не оставила ему никакого поэтического чувства в восприятии действительности. «Механический город» бездушен, заполнен техникой, современными стеклобетонными неуютными сооружениями. Искусство как бы утрачивает элемент поэзии, присущий ему издавна, и обретает какую-то иную функцию  по видимости бесстрастного описания бездуховной среды. Такова Т. Насипова с ее сухо написанным, «депоэтизированным» телевизором, подобным рекламной наклейке или обложке журнала. В подобной «безыдеальной» позиции видна своя страсть в неприятии изображаемого.

«Безыдеальна» она лишь по видимости. Истории русского искусства известны времена, когда идеал как бы приносился в жертву другим принципам искусства, другим его функциям. В таких случаях искусство не воплощает, а лишь подразумевает идеал. Такова ситуация и с искусством молодой генерации. Художники вникают в образ жизни современности. Проникновение это не во всем имеет утверждающий смысл, не всегда поэтизируется. Нередко, напротив, вскрывает негативные стороны нашего бытия, «издержки производства»,естественные минусы действительности, рождающиеся в сложном процессе эволюции общества.

На каждой выставке мы говорим о национальном своеобразии искусства республик. Это дежурное определение сейчас недостаточно, оно  пройденный этап. Мастера искусства во всех республиках не столько находятся в поисках национального самосознания, сколько, давно укрепившись в нем, обеспокоены одними и теми же общими проблемами. Такая всеобщность смысла многонационального искусства, при котором региональная проблематика отошла в тень, а автономная стилистика более не увлекает, стала, пожалуй, решающим обстоятельством молодежного искусства.

Национальный момент по-прежнему «срабатывает» в сфере мифотворчества, сказки, притчи, но они перестали быть тем единственным, что выражает национальное миросозерцание. Национальная стилистика уже не совершает экстенсивного поиска. Какие-то неожиданные повороты форма национального примитива нашла в творчестве Ю. Рысухина, породив простонародные, стилизованные формы его произведений «Посвящение Виктору Попкову» и «Художник А. Г. Венецианов», отмеченных трогательной наивностью и простодушием образов. Но вообще искусство все меньше увлекается стилизацией. Молодые художники обращены к другим аспектам национальной специфичности, которая закрепляется главным образом в своеобразии мышления, в современной тематике, особом угле зрения на волнующие всех проблемы, в характере пластического выражения мира.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Если у вас есть принтер, может понадобится заправка картриджей для лазерных принтеров.
Творчество СССР. Все права защищены