Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Блоки внизу

На пороге зрелости


Проза жизни как бы изъясняется языком самой прозы. Новый взгляд на действительность потребовал «фотоязыка», но, в отличие от гиперреалистов, наши художники сохраняют существенность тематики. И все же «документалистский» путь принес и успехи, и утраты. Культ предмета, гипертрофированное внимание к микросфере весьма часто ставит неверные акценты в воспроизведении сложной, многоликой реальности. В этих случаях «фотореализм» отстраняется от внешнего мира, становится равнодушным к его объемному значению. Правда, в программе своей он не всегда последователен, метод его как бы двойствен. Так, в произведениях А. Волкова, к примеру в «Аварии», выпячивание предмета, факта побивается лирико-драматическим переживанием ситуации, несущей оттенок сюрреалистичности. Эта своего рода картина-рапсодия преодолевает программный смысл «фотореализма» сильным эмоциональным чувством, противоречащим документальной достоверности деталей. Не только Волков, но и другие художники обретают глубокий смысл, когда изменяют догматам веры. Это видно по картине А. Петрова «Полустанок», но одухотворенности нет в его «Башне», бездушны «Душ»  Белянова, «Спортивные трофеи» Кеск-кюлы.   

Так называемый фотореализм, являясь порождением времени, резонен только для определенного «угла зрения» и не способен охватить действительность во всей ее проблемности. Суженная диафрагма фотоглаза располагает к точному, но малоэмоциональному воспроизведению мира. Олеографичность формы порождает произведения типа слайд фильмов. Посему, видимо, и пристрастие у Волкова, Кесккюлы, Петрова к трех и четырех частным картинам.

Понятно, что новые ракурсы обозрения жизни не случайны. Интерес к действительности и невнимание к традиционным проблемам, возникавшим раньше в искусстве, имеют свои мотивы. Еще Кант заметил, что прогресс чреват утратами многого ценного. Так почему же, положим, у молодых исчезает поэтизация природы, радость от общения с ней? Почему эти ценности нашей жизни редко волнуют? Волнением нельзя назвать массу эпигонских пейзажей, в которых передача природы напоминает отработанную жестикуляцию, похожа на мимические ужимки. Возможно, это происходит потому, что нашим временем осознано новое значение природы.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
увлажнитель воздуха для детской комнаты с ионизатором . рекламные сувениры, заменяет пескоструйную обработку стекла. . Подпишитесь на рассылку и узнайте о новых акциях, кожаные куртки купить.
Творчество СССР. Все права защищены