Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


Блоки внизу

На пороге зрелости


На выставке ясно обозначилось обращение каждого поколения к своим проблемам, своим аспектам обозрения жизни. В связи с этим в искусстве молодых наметилось и иное отношение к идеалу. Причем каждый «ярус» имеет свою специфику. В чем- то потоки искусства сближаются, а в чем-то неодолимо расходятся в попытках ответить на вопросы современников, обозреть пространство своих страстей и размышлений. Весьма часто молодые художники ищут нравственные опоры не столько в реальности, сколько в условном пространстве самого искусства. Это легко обнаружить, обратись к сопоставлениям. «Традиционалисты» 60-70х годов находили этический идеал в самой действительности. Иногда это была идеализация провинциальной народной жизни, красоты природы, древних памятников, традиционно устойчивого образа жизни. Так возникла ностальгия по национальным раритетам, быту, рассматриваемому в свете народного миропонимания, в творчестве В. Стожарова, отчасти  И. Попова, А. Тутунова, В. Иванова... Молодые стараются, сохранив связи с действительностью, сотворить свой идеальный мир искусства, на который, как им кажется, уповает человечество. Особенно явственно это прозвучало в картине Г. Муйжниекса «Праздник в колхозе». Вся сцена проведена в духе феерии, праздничного карнавала. Желаемое уподоблено реальности. Некое театрализованное, эмоционально форсированное живописное представление выдает иллюзорность художнической мечты, принятой в картине за реальность.

Подобный же «идеальный» ход образного мышления присущ Я. Метревецу, Е. Тулепбаеву, Г. Бородай и большому числу других живописцев, из чего становится ясно, что для некоторых художников идеал несколько переместился из области предметных значений в область иллюзорных представлений, художественных условностей. В этой связи следует отметить одну особенность образного

конструирования «старых» и «новых» идеалов. Идеал прежнего искусства концентрировался главным образом в конкретном человеческом образе, типаже. Идеал молодого искусства закрепляется в более широком этическом понятии, в человеческом свойстве, в философических размышлениях. У Калинина  это человечность, в произведениях М. Омбыш Кузнецова  действенность, в творчестве Я. Элькена  энергия.

Вместе с тем выставка показывает, что, как и многое другое в молодежном искусстве, в области идеала происходит определенное размежевание. Представления поляризуются настолько решительно, что на одном из «ярусов» молодежного искусства происходит как бы демонстративное отрицание поэзии в прежнем значении.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Продажа газовых котлов protherm и ferroli
Творчество СССР. Все права защищены