| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
разговор о рисункеНекоторые работы на выставке казались эстампами, случайно попавшими на выставку рисунка. Только внимательное разглядывание убеждало, что это не литографии и не офорты, а выполненные карандашом или тушью рисунки. Трудно понять, для чего так скрупулезно и педантично копировали фактуру эстампной техники? Зачем? Простой привычный карандаш таит в себе неисчерпаемые возможности. Он может быть сдержанным и лаконичным: его штрихи могут рассыпаться на бумаге легким серебром, могут лечь черным пятном. Карандаш может скрыть бумагу и может выявить ее белизну, сделать ее активным цветом и создать черно-белую гамму любого звучания. Такие же возможности есть у туши, угля, сангины. Зачем же заставлять материал говорить чужим голосом, превращать в орудие фальшивого подражания? Материал, которым работает художник, его друг и соавтор, с ним надо сродниться, его надо полюбить. Свою статью Соловьева заканчивает необычайно интересным предложением: «Представляется, что для рисунка, как и для эстампа, книжной иллюстрации и оформления, наиболее подходящая форма экспонирования небольшие, постоянно действующие, но регулярно сменяемые выставки. Одновременно показывают свои работы два-три художника, близкие или, напротив, контрастные по своей индивидуальности». Если бы удалось осуществить такие выставки, каким бы толчком в развитии графики и в формировании вкуса зрителей они бы стали! Но заменить большие выставки они не могут. Они должны устраиваться параллельно, заполнять паузы между большими. И кандидатуры авторов для этих малых выставок следовало бы отбирать только с больших экспозиций. Можно лишь мечтать, чтобы высказанную идею поддержал Союз художников, и она со страниц журнала шагнула бы в реальную жизнь. Не знаю, сколько времени понадобится для ее осуществления, даже при полной поддержке всех причастных к этому организаций. Но тем не менее не могу удержаться и называю первую кандидатуру для такой выставки Нину Жилинскую. Меня поразили одухотворенность, раскованность, пластическая красота ее работ. Юри ХАЙН Одно из достоинств Второй Всесоюзной выставки рисунка в том, что экспозиция давала возможность сравнить достижения художников союзных республик. Внимательный зритель, разумеется, подметил, что художники Прибалтики выступили с работами, в принципе не слишком отличавшимися от их же эстампов. Предпочтение отдавалось не непосредственности жизненных впечатлений или точному воспроизведению натуры, а более общим эстетическим ценностям, элегантности обработки поверхности, композиционной завершенности. Разумеется, среди работ участников выставки из Эстонии, Латвии и Литвы были и отступления от этой схемы, но основная тенденция все же очевидна. Случайность или закономерность? Попытаемся подробнее рассмотреть это явление на примере Эстонии. Без преувеличения можно сказать, что здесь стержневой вид графики эстамп, а рисунку в общей картине выставок отводится весьма скромная роль. За последние двадцать лет состоялись всего две республиканские выставки рисунка, и участие в них художников оказалось менее представительным, чем предполагалось. Последняя выставка рисунка (1981) показала работы только 61 автора. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Представленные кабинеты руководителя отличаются высоким качеством исполнения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||