| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
разговор о рисункеДумаю, нет нужды доказывать, рисунок составляет основу всех областей изобразительного искусства. Является, так сказать, добывающей отраслью, которая черпает свои ценности непосредственно из натуры, из жизни. Рисунку, при всей ограниченности его средств, доступна передача подлинного ощущения жизни, ее трепетного дыхания, которое одухотворяет мертвую материю. Но зрителю рисунок чаще является под покровом живописи, монументальных, эстампных техник, и он лишь угадывается, как фигура под покровом одежды. Выставка рисунка как раз то место, где рисунок вправе, а по-моему, и обязан выступать «обнаженным». И можно заметить некую застенчивость, нерешительность многих рисунков явиться зрителю без прикрас, стремление хоть чем-то походить на более «респектабельные» виды искусства картину, стенопись, гравюру или хотя бы фотографию. В погоне за респектабельностью возникает и тяга к стилистике под готику, ренессанс, под «новое» искусство. Но чем больше рисунок «принаряжается», утрачивая простоту, тем больше отдаляется от задач «добывающей отрасли». Вступая в соперничество с другими областями искусства, рисунок утрачивает свои сильные стороны и обнаруживает слабые, заключенные в самой природе техники, становится неполноценной, ущербной имитацией гравюры или офорта, бесцветной картиной. Если живописец, опираясь на рисунок, создает картину, то рисовальщик, опираясь на фотографию, скорее всего создает картинку. Чтобы лучше разобраться в ток, что мы делаем сегодня, было бы полезно на грядущей третьей выставке устроить раздел ретроспекции, предоставляющей удостоверенную временем, осмысленную традицию. Думаю, такое сопоставление поможет яснее ощутить движение, его направленность. Ведь двигаться можно и по кругу, и вспять. А без поступательного движения развития вырождается и самая высокая традиция. Софья ВИТУХНОВСКАЯ На выставке было представлено много интересных работ талантливых авторов, но анализ их произведений задача искусствоведов. Я хочу лишь затронуть два-три вопроса, возникших у меня при осмотре выставки. В шестом номере журнала «Творчество» за прошлый год была опубликована статья Б.Соловьевой «Рисунок и выставка», написанная на материале Третьей Всероссийской выставки рисунка. Размышления автора и выводы почти целиком можно отнести и к прошедшей Всесоюзной выставке. Но я не могу согласиться с категоричностью основного вывода статьи. «Вероятно, устройство гигантских всероссийских и всесоюзных выставок рисунка было на определенном этапе полезным, пишет Соловьева, оно дало толчок его развитию, «уравняло» его в правах с другими видами и разновидностями искусства, привлекло к нему внимание зрителей. Но теперь интерес к таким выставкам сильно понизился, ибо зритель заранее знает, что его вновь ждет бесконечный поток листов...» |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Годовая виза в бельгию. Получение визы в бельгию. . Подсказка страница расскажет о том, какие есть автосалоны hyundai в москве.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||