| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
разговор о рисункеСтанковый рисунок это не книжная иллюстрация, не театральный рисованный эскиз, не плакат. Но в то же время понятие «станковый» может означать завершенность образа, его содержательную многослойность, близость к структуре картины. И, как представляется, именно подобное понимание доминирует не только на последних выставках, но и в повседневной практике рисунка. При этом все чаще опускается, забывается изначальное свойство станковости конкретное чувствование, непосредственное соприкосновение с натурой. А где же «размышления с карандашом в руках»? Где набросок, станковый уже по самой своей конкретно чувственной непосредственности? Именно пафос первокасания, как мне кажется, и остается сегодня «за скобками» работы рисовальщика. И еще: быть может, осознаваемое чувство определенной утраты сущностного смысла непосредственного рисования рождает все большее распространение своеобразного кокетства изощренных пластических экзерсисов? С этим же, думается, связано и появление нового типа «обманок», когда чисто графические средства применяются для создания эффекта «под литографию», «под офорт». Все это не может не навести на размышление о том, какими же должны быть требования, предъявляемые к рисунку как виду искусства, каковы границы понятия «станковый» в применении к нему. И, наконец, как должны строиться выставки станкового рисунка, особенно итоговые всесоюзные. От выставочной концепции во многом зависит направленность творчества рисовальщика: соприкасаться с натурой, сохраняя как главную свою цель пафос этого соприкосновения, или же стремиться к созданию «завершенной картины», способной выдержать визуальное соревнование при повестке на выставке. Май МИТУРИЧ
Мы должны быть вдвойне благодарны художникам, хранившим и развивавшим традиции станкового рисунка вопреки конъюнктуре, когда многие рисунки, вошедшие ныне в собрания лучших музеев, на долгие годы ложились в папки художников, не попадая на выставки. Что такое рисунок? Вопрос этот далеко не так прост, как может на первый взгляд показаться. Радуясь многообразию ответов, которые дают своими работами четыре с половиной сотни участников Всесоюзной выставки рисунка, нельзя не отметить, что ответы эти достаточно различны, порою настолько, что взаимно исключают друг друга. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||