| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Всесоюзная художественная выставкаМы восхищаемся Рембрандтом, восхищаемся и детскими рисунками. Я посмотрел детскую выставку в ЦДХ и поразился. За этими вещами волнение маленького человека, его думы, начало формирования личности, представлений о мире, выраженное каждый раз по-разному. Фотореализм механический глаз, не вносящий никаких коррективов. Такие работы пронизаны стерильностью, «слайдовостью», бьют в глаза. Это тревожит. «Слайдовость» не свойственна человеческому восприятию, вносит ощущение механического отстранения. Фотореалистические вещи обретают массовый характер. Они перекликаются с подобной же музыкой, которая обращает на себя внимание, но не несет подлинной духовности. Фотография не бранное слово. Фотографии времен гражданской и Отечественной войн обжигают, тревожат память, в них есть жестокая достоверность. Живопись нечто другое, имитировать фото не ее задача. Мне не совсем понятен термин «фотореализм». Все, что мы делаем, делаем для будущего. Молодые это будущее в искусстве, и каким оно станет зависит от молодежи. Искусство будет другим надо понимать неизбежность этого. Но вот я смотрю произведения Левицкого, Серова, Врубеля, Кончаловского, Дейнеки; они все во времени и все разные. Но все удивительно человечны. Как бы механистичность, жесткость не лишили искусство его самого драгоценного свойства человечности! Среди участников выставки много талантливых, думающих людей. Но- меня как-то не покидало чувство отстраненности; вроде это не касалось меня. Хотелось бы ближе к человеку, большей доверительности, контакта с людьми. Есть интересные работы, но интересное не всегда хорошее. Рекламность, монтажность с использованием фотографий, репродукций... Некоторые вещи напоминали этакое лоскутное одеяльце из цитат. Каждый может при определенной находчивости компилировать из чужого, выдавая за свое. Говорят, что-де новая среда рождает и новые формы. Вроде и верно, но ведь среду создаем мы сами, и это должна быть человеческая среда. Ностальгия по прошлому искусству? А я бы сказал иначе: ностальгия по великому искусству никогда не должна покидать нас. Иначе размываются великие критерии, все становится легкодоступным. Механистичность и жестокость безлики и Л. Необходимо ощущение величия человеческой культуры изобразительной в частности. Авторы многих плохих работ напоминают мне тех и нынешних зодчих, которые сметают все старое старые деревья, постройки, церкви, а ставят стандартные коробки. А разве эти коробки лучше? Преемственность культуры, преемственность высокой духовности вот чем надо руководствоваться. Мы не должны предавать забвению то дорогое, что оставлено нам в наследство. Ибо не все новое достойно того, чтобы за него бороться. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
сколько стоит кальян . фаркопы продажа установка . навесы из поликарбоната в Раменском
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||