84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

Блоки внизу

Всесоюзная художественная выставка


Порой замечаешь: делаешь как будто лучше получается хуже. То, что волновало, не волнует ни тебя, Ш1 зрителя. То, что казалось открытием, давно известно и скучно. Форма, казавшаяся новой, заполнила залы до отказа. Там, где казалось вот «переворот», всего лишь профессиональное, порой слишком красивое, пустое и салонное. Эти чувства вызывает и выставка. А еще - прилнчность, душевная сытость и рассеянная усталость. Но ведь это выставка молодых! Мне кажется, должен наступить период возвращения к истокам, к основным человеческим истинам и ценностям. Никакое обилие информации их нам не заменит. А отмахнуться и пройти мимо невозможно. То, о чем мы говорим на обсуждениях, на страницах прессы, профессиональные и нужные разговоры. Но если во главу угла поставить изначальные эстетические и человеческие основы в преломлении нашего времени, что-то прояснится в спорах о правомерности того или иного направления, течения, о несхожести или похожести на «то» или на «это».

Поражает уживчивость различных стилей и веяний с одним и тем же содержанием, а то и с отсутствием такового. И, помноженное на бездуховность и пустоту, все это рождает конформизм в искусстве. А в нашем случае «неоконформизм». Полное нежелание, невозможность бередить себя, «жечь сердца людей...» И тогда мы теряем свое социальное предназначение и свое лицо.

Я намеренно сгущаю краски потому, что сам участник выставки.

Много от «игры в искусство». Штампы разных мастей разгуливают от работы к работе. Нет главных работ не столь объектов для споров, сколь главных для художников. А ведь пришло время их делать.

Экспозиция, при всей ее красивости, подобрана так, что многие вещи, заслуживающие внимания, разбросаны по принципу колоритной схожести одна на другую. Лишенные мысли висят, не существуя. Конечно, очень большая и серьезная работа с молодыми проведена

Союзом художников, молодежными объединениями. Много мероприятий, творческих групп, поездок. Может быть, слишком много?.. Может, не надо так носиться с молодыми? Ведь высшая награда для нас отношение как к художникам, имеющим право громко и честно говорить то, что нам кажется главным, важным и нужным. Видеть все своими глазами. Переживать, «влезть в шкуру» изображаемого. Знать, что все, что происходит в мире, происходит с тобой. Видеть в самом дорогом для тебя весь мир. Тогда сможешь сказать о многом. Должен сказать. Мир, заключенный в ребенке, отце, матери, любимой женщине, в клочке неба над головой, целая вселенная, все человечество. Твоя боль, твоя тревога за них должны перейти к зрителю, стать его тревогой и болью. Чтобы зритель не оставался равнодушным неравнодушным должен быть сам художник. Так я это понимаю. Громкие слова? Для меня они главные.

 

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Видео тренинги по продажам
Творчество СССР. Все права защищены