| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Всесоюзная художественная выставкаСергей БАЗИЛЕВ (Киев) Первое впечатление, как известно, бывает обманчивым. С нетерпением ждал я открытия выставки, предвкушая радость или хотя бы удовлетворение, и что же? Первое впечатление выставлены не те работы, но тех же авторов. Неужели в мастерских, в домах творчества мы вынашивали, создавали совсем другие работы? В чем же дело? Ответ пришел, когда я увидел свою картину. Да, это она, но только на в мастерской, а в Манеже, который своей громадностью просто и безапелляционно, как лакмусовая бумажка, оставил в ней существо, а все маски, все вторичное, что присутствовало в моем воображении и желании, отбросил прочь. В Манеже я стал объективным зрителем работ своих товарищей и судьей своей картины. Произошло то, о чем я даже не помышлял: я не увидел никакой духовности, один только карнавал мастерства и изобретательности. Выставка подтвердила, что мы многому научились, многим овладели. Те, кто ставят чисто живописные проблемы, решают их блестяще. Так что если смотреть на мир с «чисто живописной» точки зрения, то есть стремиться к одной лишь пластико-цветовой гармония, то лучшего не пожелаешь. Те же, кто пугает нас холодным и отчужденным современным миром механизмов, пугает столь привычно, что и сам страх становится механистическим.
Художники, на кого я более всего рассчитывал, Таммик, Тулепбаев, Белянов, Шерстюк, Борисов, остро чувствующие реальность, ищущие альтернативу умиротворяющей живописности и урбанизма, оказались, как это ни покажется жестоко, «заигравшимися» в поисках. Как смысловые, так и технические средства, создающие иллюзию точности и непререкаемости мира, предлагаемого в их работах, при прочтении или расшифровке оказываются комфортабельными, но ненужными и ничего не обещающими манипуляциями... и только. Профессионализм и интеллектуальность производят, конечно, впечатление на зрителя. Игры тоже. Но даже три этих качества проявляются и это очень хорошо понимаешь на выставке втихомолку. Впечатление, что художникам говорить громко, собственно, не о чем. Все вроде бы что-то повторяют разными словами, но на одном и том же языке. Так что ожидаемого искусства восьмидесятых не получилось, получился какой-то вариант маскарада семидесятых. Безусловно, не все так однозначно, как сейчас сказано, есть признаки чего-то нового, есть успехи; нет ран, но есть царапины тоже хорошо. Эти царапины не ответ на вопрос, но все-таки маленькая лазейка к ответу. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Занимаетесь ландшафтным дизайном? ,Наш питомник предлагает редкие саженцы кустарников
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||