84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Офисные диваны
  • Условия работы. Справочник мебельных салонов и магазинов.
  • divano.ru

Блоки внизу

Всесоюзная художественная выставка


Детство сегодняшних тридцатилетних это детство начала 50-х годов, без войны, разрухи и голода, окрашенное порывом и верой в близкое «светлое будущее». Мир представлялся величественными просторами ВДНХ и белыми пароходами, плывущими по Волго-Донскому каналу. Взрослея, приходилось отказываться от многих идиллии, обретая твердое чувство реальности, которая заставляла в ней самой искать и духовность и веру, и все те высшие ценности, о которых говорилось так отвлеченно, будто ее, этой реальности, и не существует. Реальность становилась все более самодовлеющей, конкретной и объективной, пока не воплотилась в искусство в форме «жизнь как она есть». Вот та цепь превращений, из которой появилось то, что А.Каменский обозначил как «документальный романтизм». Не просто «мир как есть», а мир, сохраненный в своих реальных, объективно точных формах, но окрашенный духовным порывом художника. Эта форма, на мой взгляд, и есть путь к тому диалогу со зрителем, который сейчас особо необходим, она в себе самой предполагает контакт и диалог, поскольку говорит языком конкретным и ясным.

Особо важен вопрос содержания и смысла того, с чем художник обращается к людям. Вопрос ответственности за тот мир, который художник несет в своих работах, стоит особенно остро, ибо сама форма, в которой он выражается, предполагает доверие зрителя. И не столь важно, какие термины избирают искусствоведы для определения этого направления «гиперреализм» или «фотореализм» (в самой своей сути это явление не может стоять в ряду подобных западных образцов, оно иное по своему существу). Важно то, что речь идет в принципе о реализме, о его новых, созвучных времени формах, и не следует цепляться за терминологию. Время диктует свою форму, и не признавать этого значит идти против времени. Главное, духовное содержание, которым художник ее наполняет. В этом его ответственность и перед зрителем, и перед потомками, и перед Временем.

Я не выступаю за единственно определенную форму, отвергающую любые другие. Правомерна любая форма, если она принципиальна и выражает позицию художника.

Я против беспринципности перед собой и перед другими, против отсутствия активной позиции,. против нейтрального «искусства для себя».

Мне хочется верить, что каждый молодой художник, сознавая ту степень ответственности, которую возложило на него время, сделает все для того, чтобы в движение «молодежного искусства» не закрались серость, робость, дилетантство. Для этого у нас есть прекрасные примеры и в прошлом и в настоящем. В это дают основание верить лучшие работы, показанные на молодежной выставке.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Вскрытие дверей и замков от 999р: установка замков невидимок. Установка замков. Современных.
Творчество СССР. Все права защищены