| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Художник и времяСоветская станковая живопись 1970-х годов внесла много нового в нашу художественную культуру. Обращаясь к живописным произведениям 1950-х, начала 1960-х годов, мы должны оценить их общественную целеустремленность, гражданственную направленность, волевые героические черты в образе героя картины. По сравнению с предыдущим этапом во многих картинах последних лет можно заметить большую многоплановость, интимность, углубленность, стремление скорее к размышлению, чем к порыву: в них примечательны раскованность поэтической фантазии, усложненность, метафоричность художественного строя. Здесь запечатлены проникновенные думы о разных сторонах народной жизни.
Для художников характерно обращение к широкому кругу традиций, что, несомненно, обогащает изобразительную культуру, вносит в картину новые свежие акценты, способствует преодолению штампов. Надо, однако, иметь в виду, подчеркнул докладчик, что традиции не должны заслонять неповторимости идейного замысла, самостоятельности осмысления современности и истории. Многие художники изучают наследие русского искусства, глубоко воспринимая дух высокого гуманизма отечественной живописи. Для других источником является советское искусство 1920-1930-х годов. Важную роль в развитии искусства в союзных республиках играют собственные национальные традиции. В сложении стилистического богатства советской живописи особое место занимает использование традиций западноевропейского Возрождения, свидетельствующее о стремлении художников, особенно молодых, к воплощению в картине ясного и гармоничного образа человека и природы. Некоторых живописцев в последние годы привлекает народное, так называемое «примитивное искусство», подкупающее непосредственностью, юмором, оптимизмом мироощущения. К таким тенденциям надо, однако, подходить дифференцированно, учитывая их целенаправленность, их отношение к образному познанию современности, степень творческой переработки народных мотивов. Надо иметь в виду и неоднородность «примитивизирующих» тенденций, их переплетение с другими направлениями в использовании традиций. На выставках середины 1970-х годов появляются картины, отмеченные своеобразным фотографическим правдоподобием, заставляющим вспомнить о приемах гиперреализма. Гиперреализм неприемлем для нас как метод, в основе которого лежат отчужденность человека от мира, душевная опустошенность. Но неправильно, не разобравшись в образном существе замысла, отвергать иные работы из-за внешних черт сходства с работами гиперреалистов. Произведения некоторых молодых художников, работающих в этой манере, убедили нас, что фотографическая острота изображения (например, в современном городском мотиве) может сочетаться с осмысленностью трактовки, поэтичностью, приводить к интересным результатам. Безусловно, сказал докладчик, на этом пути есть и срывы, и бездумные подражания, далекие от задач советского искусства. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Предоставляем услуги скважина киев мы всегда рады Вам. . Профессиональный подход водоснабжение киев мы всегда рады Вам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||