https://smoke-sky.ru кальян на дом в москве заказать кальян москва. 84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Блоки внизу

Художник и время


На современном уровне развития искусства, когда меняется соотношение между его жанрами и видами, обсуждение проблем живописи не может быть узкоцеховым. То вопросы, связанные с развитием советской культуры в целом, с ее ролью в духовной жизни современного общества. Монументальное искусство неотделимо от станковой живописи, великие мастера создавали и картины, и фрески, сказал С. Сафарян. Неверно разделять художников на живописцев и графиков, или на «чистых» и «нечистых» живописцев, многие станковисты способны создавать прекрасные монументальные росписи, подчеркнул М. Бирштейн.

Участники пленума касались вопросов подготовки кадров молодых художников. В институтах, считает Браговский, часто не хватает педагогов-живописцев, обладающих яркой индивидуальностью, способных направлять и формировать творчество молодежи, служить примером. Отсутствие во многих высших и особенно средних художественных заведениях высокопрофессиональных творческих кадров большая государственная проблема, сказал О. Лошаков. Среди выпускников белорусских художественных вузов, отметил В. Громыко, чрезвычайно мало станковистов, что не может не вызвать тревоги за дальнейшее развитие искусства живописи в республике.

Большое место в ходе обсуждения заняли вопросы выставочной деятельности Союза художников. Они рассматривались в неразрывном единстве с творческими проблемами современной советской живописи. М. Тодоров, Громыко обращали внимание на необходимость более серьезного комплектования и активной пропаганды экспозиций, направляемых за рубежи нашей Родины. Многие выступавшие (С. Кучук, В. Шаталин, М. Абдуллаев, В. Нариманбеков и другие) говорили о серьезных недостатках отбора и экспонирования произведений на больших ответственных смотрах. По их мнению, отказавшись от показа работ по республиканским разделам, Союз не нашел убедительного нового принципа экспозиции. В результате выставки не дают представления о состоянии искусства в той  или другой республике. Работы мешают друг другу, их трудно рассматривать: теряется лицо каждого художника в отдельности, его творческая индивидуальность.

Вероятно, отсюда идет известная утрата интереса к всесоюзным выставкам, и у зрителей и у художников. Выставки надо организовывать по определенному режиссерскому плану, рассчитывать построение экспозиции на особый эстетический и воспитательный эффект, создавать художественно осмысленную среду зрительского восприятия.

Секретарь правления СХ СССР Д. Шмаринов в докладе «Современные проблемы советской графики и книжной иллюстрации» остановился на творческих и организационных вопросах, связанных с состоянием и развитием всех форм графического искусства, подчеркнув особую важность и актуальность профессионального, критического разговора по существу проблем. Одним из таких вопросов является выставочная деятельность СХ СССР. Кроме отдельных разделов графики на всех всесоюзных выставках, Союз художников организует специальные графические всесоюзные выставки. Состоялось уже пять выставок эстампа, пять акварели, одна рисунка. Кратко охарактеризовав состояние эстампа, его высокий профессиональный уровень, Шмаринов отметил и отрицательные стороны этого вида творчества, Отсутствие работ большого гражданственного и духовного наполнения, глобальных тем, посвященных борьбе народов за мир, международной солидарности трудящихся. Эстамп эти важнейшие темы уступает сейчас сатире, сказал докладчик. Ему не хватает того героического пафоса, которым были наполнены серии Бориса Пророкова.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Здоровье и сила - тренажеры - подробности на нашем ресурсе.
Творчество СССР. Все права защищены