| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие | 
| Другие материалы | Блоки внизу Художник и времяБольшое внимание уделил докладчик вопросу подготовки кадров художников книги. В основном кадры поставляет Московский полиграфический институт, Однако в нем нет специальной кафедры художественной иллюстрации, а факультет художественно-технического оформления печатной продукции выпускает специалистов другого профиля. Никто не готовит также художественных редакторов, важнейшее звено издательской практики. В Полиграфическом институте должны быть созданы персональные мастерские под руководством крупных мастеров, которые готовили бы квалифицированные кадры иллюстраторов. 
 Очень заинтересованно, содержательно и активно на секционном заседании графиков развернулись прения по существу проблем, поднятых в докладе Д. Шмаринова. Основное внимание уделялось выставочной деятельности, профессиональным творческим вопросам современного языка графики, художественного образования и искусства молодых. Большинство выступавших подчеркивали назревшую необходимость серьезного повышения общей культуры экспозиций, в частности, говорили о плохом показе графики на всесоюзных выставках, об отсутствии графических отделов во многих музеях. О формальном подходе к организации выставок, о налете усталости и безразличия, ощущаемых в работе выставкомов и в принципах отбора вещей для экспонирования, говорил И. Обросов. Остановившись на вопросе участия советских графиков на международных графических выставках и конкурсах, он отметил, что, с одной стороны, мы констатируем успехи нашей книжной и станковой графики на международных выставках и одновременно ограничиваемся показом «обоймы» уже «апробированных» художников. Этим мы ограничиваем панораму нашего искусства. По мнению Н. Попова, графику некоторых стран социалистического содружества и прогрессивных художников Запада отличает умение говорить об отвлеченных понятиях, «иллюстрировать» идеи, политические лозунги, философские проблемы удивительно страстно, на публицистическом накале, молодо по духу. Мы мало экспериментируем, выбросили из своего арсенала целый набор средств выразительности. А художник, который не понимает, не чувствует пространства, не может выразить отвлеченные понятия, идею, то есть вещи конкретно не изобразительные. Многие выступавшие говорили о важности проведения в нашей стране международных выставок эстампа, искусства книги, международных графических конкурсов по типу музыкального конкурса имени П. И. Чайковского. Это даст толчок к новому взлету нашей графики и полиграфии, отметил В. Минаев, считая, что международные выставки книги на ВДНХ не имеют достаточного резонанса. | Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь 
 
 Реклама | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|  | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
