84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Блоки внизу

Художник и время


Большое внимание уделил докладчик вопросу подготовки кадров художников книги. В основном кадры поставляет Московский полиграфический институт, Однако в нем нет специальной кафедры художественной иллюстрации, а факультет художественно-технического оформления печатной продукции выпускает специалистов другого профиля. Никто не готовит также художественных редакторов, важнейшее звено издательской практики. В Полиграфическом институте должны быть созданы персональные мастерские под руководством крупных мастеров, которые готовили бы квалифицированные кадры иллюстраторов.

По мнению докладчика, для дальнейшего развития выставочной деятельности Союза художников нужна разработка перспективного плана групповых графических выставок широкого, смешанного профиля, способных дать представление об огромных возможностях нашей графики, вместо однообразия экспозиций по одному жанру или профилю. Следует разработать приемы показа графики на всесоюзных выставках, мириться с «коридорной» системой показа ее в Манеже, где она «бахромой» окружает живопись и скульптуру, нельзя. Пора сделать специальные стенды, витрины, стеллажи, освещение для организации современных экспозиций. Шмаринов затрагивает и практику работы выставкомов, которые подчас по одной мерке подходят к отбору произведений местному представительству, дабы «никого не обидеть». Критерии всегда должны быть высокими, но характер выставок разный, значит и подход к отбору работ должен быть разным. Докладчик остановился и на практике обсуждения выставок, зачастую носящего парадный, формальный или апологетический характер. Подлинными критериями оценки художественного произведения должны быть глубина и новизна раскрытия содержания, идейная и эмоциональная насыщенность, нахождение новых средств художественной выразительности и, главное, искренность и убежденность идейной позиции художника.

Очень заинтересованно, содержательно и активно на секционном заседании графиков развернулись прения по существу проблем, поднятых в докладе Д. Шмаринова.

Основное внимание уделялось выставочной деятельности, профессиональным творческим вопросам современного языка графики, художественного образования и искусства молодых.

Большинство выступавших подчеркивали назревшую необходимость серьезного повышения общей культуры экспозиций, в частности, говорили о плохом показе графики на всесоюзных выставках, об отсутствии графических отделов во многих музеях. О формальном подходе к организации выставок, о налете усталости и безразличия, ощущаемых в работе выставкомов и в принципах отбора вещей для экспонирования, говорил И. Обросов. Остановившись на вопросе участия советских графиков на международных графических выставках и конкурсах, он отметил, что, с одной стороны, мы констатируем успехи нашей книжной и станковой графики на международных выставках и одновременно ограничиваемся показом «обоймы» уже «апробированных» художников. Этим мы ограничиваем панораму нашего искусства. По мнению Н. Попова, графику некоторых стран социалистического содружества и прогрессивных художников Запада отличает умение говорить об отвлеченных понятиях, «иллюстрировать» идеи, политические лозунги, философские проблемы удивительно страстно, на публицистическом накале, молодо по духу. Мы мало экспериментируем, выбросили из своего арсенала целый набор средств выразительности. А художник, который не понимает, не чувствует пространства, не может выразить отвлеченные понятия, идею, то есть вещи конкретно не изобразительные.

Многие выступавшие говорили о важности проведения в нашей стране международных выставок эстампа, искусства книги, международных графических конкурсов по типу музыкального конкурса имени П. И. Чайковского. Это даст толчок к новому взлету нашей графики и полиграфии, отметил В. Минаев, считая, что международные выставки книги на ВДНХ не имеют достаточного резонанса.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены