| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Художник и времяСоюз художников мало занимается массовым, коммерческим эстампом, эта область работы находится в системе Художественного фонда и по существу во многих областях и республиках пущена на самотек. В Московской области, в Минске, на Украине, продолжал Шмаринов, идет тиражный поток коммерческого эстампа, рассчитанный на самый невысокий эстетический уровень потребителя. Выгодно отличается положение эстампа в Прибалтике, где сохраняется его уникальность. Надо подумать о новых формах заказа на эстамп, нельзя допускать девальвации и дискредитации тиражного эстампа как уникального художественного произведения. Успехи акварелистов в последние годы общеизвестны, тому доказательство Всесоюзная выставка этого вида графического искусства. Но зрителям мешала ее некоторая громоздкость. Повтор, как тематический, так и композиционный, при групповых поездках акварелистов на одни и те же объекты неизбежен. В дальнейшем надо учесть и подумать о разнообразии форм показа акварели.
Отметив расцвет станковой графики в союзных республиках, появление многих новых имен молодых художников, докладчик остановился на характерных тенденциях развития графического искусства сегодня, смыкающихся с тенденциями в других видах изобразительного творчества. Его основная черта, более широкое и глубокое понимание правды жизни, поиски поэзии правды, повышение гражданственности звучания художественного образа. Отсюда и повышенный интерес к композициоиности решений. Эта тяга приобретает характер доверительного разговора со зрителем, желание избежать лобового, декларативного хода, стремление к передаче личного переживания, создания духовной атмосферы. Жанр предстает в новом качестве, как жанр поэтический. Пример Виктора Попкова наиболее убедителен. Докладчик оговаривается, что он умышленно заострил негативные стороны современных тенденций в станковой графике, чтобы яснее выявить существо проблемы. Если несколько лет назад стилизация, некритическое использование приемов лубка, народного примитива сказывались в творчестве значительного числа графиков, то сейчас это увлечение уступает место рационалистическому конструированию. Оно приводит к потере непосредственности чувства, эмоциональности. Докладчик считает, что тяга к предметности ведет к использованию элементов гиперреализма, фотографизма, а это, в свою очередь, порождает зашифрованность, ложную многозначительность. В графических листах появились нерукотворные элементы обработанные фотографии, монтажи, коллажи. Шмаринов говорит о своем двояком отношении к такого рода тенденциям. С одной стороны, они порождены стремлением к усложнению пространственной и временной структур станковой графики, и это, по-видимому, требование времени. Но нельзя допускать мертвящей схемы монтажа. Боязнь быть «несовременными» толкает некоторых художников на некритическое использование ходячих международных штампов. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||