| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Художник и времяДалее Мочальский остановился на проблеме реалистического символа и метафоры в современной станковой живописи. Стремление к созданию образов-символов всегда было присуще советским художникам, обращающимся к большой социальной теме. Оно усилилось в конце 1950-х 1960-х годах. Символичность свойственна и в настоящее время работам ряда живописцев, особенно Украины, Белоруссии, Прибалтики, Закавказья. Образная система произведений 1970-х годов часто строится на основе так называемой изобразительной метафоры. Это понятие условно, оно тесно связано с тем, что обычно называют «подтекстом», с расчетом на ассоциативное восприятие образа. Этим объясняется и характерное для искусства последнего десятилетия усложнение, образно-композиционной структуры картины, во многих работах пространство становится психологически насыщенной средой. Иногда в одном полотне соединяется несколько пространственно-временных зон.
Этическая невзыскательность в решении общественно значительных тем деформирует восприятие и вкус зрителя, его внимание устремляется к сенсациям сомнительного свойства, к работам дилетантским, дающим толчок к поверхностным аналогиям, где создается порой иллюзия проблемной остроты, видимость глубины. Зритель ждет от искусства подлинно художественного осмысления крупнейших исторических событий жизни нашей, страны, борьбы народов за счастье, самоопределение и мир. Он хочет видеть на полотнах не просто фиксацию трудовых процессов, но воплощение высоко гуманистических, нравственных сил человеческого духа. Все это должно войти, и входит в арсенал тематического разнообразия советской живописи, и в первую очередь композиционной картины. Мочальский считает, что пришло время организовать большую выставку, посвященную тематической картине и работе над ней. Докладчик остановился на проблемах портретного жанра, играющего большую роль в искусстве 1970-х годов. Он отметил, что в лучших портретных произведениях сочетаются гражданская страстность и углубленный интерес к духовной жизни современника, указал на серьезное внимание, уделяемое сегодня живописцами групповому портрету. Он говорил также о развитии пейзажной живописи, в частности об успехах индустриального пейзажа, входящего в историческую летопись нашей эпохи. По его мнению, можно говорить сейчас о процессе сближения портрета, пейзажа, отчасти натюрморта с тематической картиной, о благотворном влиянии этого процесса на идейную, духовную и пластическую структуру самой композиционной картины. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||