84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


Блоки внизу

Художник и время


Далее Мочальский остановился на проблеме реалистического символа и метафоры в современной станковой живописи. Стремление к созданию образов-символов всегда было присуще советским художникам, обращающимся к большой социальной теме. Оно усилилось в конце 1950-х  1960-х годах. Символичность свойственна и в настоящее время работам ряда живописцев, особенно Украины, Белоруссии, Прибалтики, Закавказья.

Образная система произведений 1970-х годов часто строится на основе так называемой изобразительной метафоры. Это понятие условно, оно тесно связано с тем, что обычно называют «подтекстом», с расчетом на ассоциативное восприятие образа. Этим объясняется и характерное для искусства последнего десятилетия усложнение, образно-композиционной структуры картины,  во многих работах пространство становится психологически насыщенной средой. Иногда в одном полотне соединяется несколько пространственно-временных зон. 

В истории живописи, сказал докладчик, немало «узловых» периодов, когда скрещиваются пути ранее сложившихся направлений, возникают новые тенденции. Нам необходимо в переплетении стилей, поисков, устремлений четко определить начала, важные для развитого социалистического общества, для народа, для прогресса культуры, для будущих поколений. Мочальский подчеркнул, что, несмотря на значительные достижения советской живописи, очевидное укрепление наших творческих сил, вызывает беспокойство тот пробел, который образовался в области проблемной тематической картины, посвященной новым явлениям жизни или дающей современное освещение многообразных явлений истории. Этот пробел не могут заполнить повторения удачных композиций предыдущего этапа развития живописи. Тем более невозможно мириться с серыми, поверхностными работами, дискредитирующими большую ответственную тему.

Этическая невзыскательность в решении общественно значительных тем деформирует восприятие и вкус зрителя, его внимание устремляется к сенсациям сомнительного свойства, к работам дилетантским, дающим толчок к поверхностным аналогиям, где создается порой иллюзия проблемной остроты, видимость глубины.

Зритель ждет от искусства подлинно художественного осмысления крупнейших исторических событий жизни нашей, страны, борьбы народов за счастье, самоопределение и мир. Он хочет видеть на полотнах не просто фиксацию трудовых процессов, но воплощение высоко гуманистических, нравственных сил человеческого духа. Все это должно войти, и входит в арсенал тематического разнообразия советской живописи, и в первую очередь композиционной картины. Мочальский считает, что пришло время организовать большую выставку, посвященную тематической картине и работе над ней.

Докладчик остановился на проблемах портретного жанра, играющего большую роль в искусстве 1970-х годов. Он отметил, что в лучших портретных произведениях сочетаются гражданская страстность и углубленный интерес к духовной жизни современника, указал на серьезное внимание, уделяемое сегодня живописцами групповому портрету. Он говорил также о развитии пейзажной живописи, в частности об успехах индустриального пейзажа, входящего в историческую летопись нашей эпохи. По его мнению, можно говорить сейчас о процессе сближения портрета, пейзажа, отчасти натюрморта с тематической картиной, о благотворном влиянии этого процесса на идейную, духовную и пластическую структуру самой композиционной картины.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены