| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Художник и времяПорою, отметил Д. Мочальский, мы сталкиваемся с недооценкой образных возможностей живописи как таковой. Но профессиональный художник обязан постоянно заботиться о повышении и совершенствовании своего мастерства, пластической культуры живописи. Необходимо, чтобы новаторские процессы, происходящие в современной советской живописи, творческие эксперименты приводили к высоким результатам. В связи с этим нельзя забывать о смелом и вдумчивом развитии традиций русской живописной школы, о важности проникновенно видеть и чувствовать натуру. В заключение Мочальский остановился на ряде организационных вопросов, творческих командировках, долгосрочных договорах, организации конкурсов, устройстве выставок, способствующих созданию масштабных художественных произведений. Особое внимание он уделил работе с творческой молодежью. Прения по докладу Д. Мочальского свидетельствовали о глубокой заинтересованности в развитии и совершенствовании современной советской живописи. Выступавшие говорили о высокой ответственности художника-творца перед временем и народом. Об обязанности живописца говорить со зрителем языком подлинного искусства, о значении и специфике живописи, о проблемах содержательности, духовной наполненности, художественного качества произведений, о взаимовлиянии и соотношении жанров и видов искусства, о роли молодежи в изобразительном творчестве, о выставочной деятельности Союза художников, о художественном образовании. Многие выступавшие развивали положения доклада о роли собственно живописного восприятия мира в решении образного строя картины.
О колористическом многообразии как органичном качестве русского искусства говорил Э. Браговский. Цвет в картине подобен музыке, подчеркнул А. Амангельдыев. В цвете выражается оптимизм, народная мудрость, цвет должен быть ясным и тонким , нельзя уходить от многоцветности, пренебрегать богатством палитры, это обедняет искусство. Проблема цвета очень важная проблема сегодняшнего дня, сказала Д. Скулме. Цвет символизирует тонус нашего времени, он может воплощать радость и печаль, силу и слабость. Об этом надо думать художнику, когда он сочиняет картину. Скулме остановилась и на вопросе соотношения живописи и других видов изобразительного искусства. По ее мнению, сейчас происходит процесс их слияния. Воздействие живописи сказывается и в скульптуре, и в гобелене, и в графике, и в керамике. Героев станковых картин можно встретить в произведениях других видов искусства. Даже в керамике и гобелене ставятся философские вопросы. Скулме видит в этом знамение времени. В эпоху научно- технической революции, когда повышается роль человеческого интеллекта, в живописи появляются новые модели мышления. Скулме подчеркнула в связи с этим значение в картине поэтической метафоры, новых поисков в области содержательности формы, необходимость создания образа духовно богатого, мыслящего героя нашего времени. Сейчас художник особенно горячо должен бороться с рутиной, ставить перед собой задачи большого искусства, быть мыслителем, философом. Нежелание или неумение мыслить ведет к созданию слабых, незначительных, серых работ. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
фиточай
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||