| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Живопись человек средаОтсюда, естественно, следует усиление роли станковой тематической картины в различных условиях формирования среды. Во-первых, идейно-художественной характеристикой общей эстетической среды служит сам факт наличия тематической картины, воспринимаемой посетителями музеев, выставок. Во-вторых, такого рода характеристикой конкретной среды служит внедрение тематической картины в архитектуру и особенно ее влияние на другие художественные элементы среды. Ярким примером тематического, а точнее героико-эпического влияния живописи, происходящего на основе взаимозависимости между архитектурным пространством и изобразительными искусствами, является современный литовский витраж, частично, и гобелен.
Процесс становления художественного образа человека, охвативший такие картины, как «Партизаны», «Восстание» В. Мацкявичюса, «Учредительное собрание колхоза» C. Дилки, «На колхозном рынке» В. Гячаса, а также тематические произведения А. Савицкаса, А. Гудайтиса. Д. Джяукштаса, Л. Тулейкиса, И. Шважаса и других живописцев, преемственно и плодотворно продолжается в известных витражах А. Стошкуса, К. Моркунаса. Эта преемственность прослеживается в изображении фигуры, лица человека на фоне сцен из деяний человеческих. Другая преемственность ощущается в устремлении нашей живописи к динамическому цветовому напряжению как выражению принципов построения витража. Именно поиск напряженного колорита послужил одним из главных импульсов применения крупного блока стекла как образной, так и конструктивно-технологической системы витража, новой формой его связи с современной архитектурой. Становится очевидным, что в эстетической среде все ощутимее участие, как монументальной живописи, так и еще более живописи станковой. Решение тематических и художественных задач, поставленных перед советской живописью вообще, рост произведений живописи, внедренных непосредственно в архитектуру, усиливают образное и декоративное богатство нашей среды. Следуя принципам оптимального участия живописи в эстетической среде, а тем самым и в деле воспитания сознания людей, среда как проявление эстетических вкусов людей должна и может еще активнее и целенаправленнее формировать атмосферу важности, необходимости творчества живописцев. Ощущение всесторонней необходимости послужит огромным творческим естественным импульсом, реализующимся, прежде всего, в подборе темы, жизненного сюжета, и вместе с другими средствами художественного языка сможет лучше работать «на художественный синтез, а в конечном итоге на человека» (Ю. Королев). Говорят, что истинное сопереживание прекрасного спускается на землю на нежных крыльях сказочной птицы. Нам кажется, что и нашему эстетическому богатству больше всего не хватает именно шелеста крыльев живописи, спускающейся как можно ближе к эстетической среде.
|
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||