84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


  • Трубогиб гидравлический GRIFF - трубогиб цена . Объявления, щенки, котята.
  • toolprofi.ru

Блоки внизу

Живопись человек среда


Отсюда, естественно, следует усиление роли станковой тематической картины в различных условиях формирования среды. Во-первых, идейно-художественной характеристикой общей эстетической среды служит сам факт наличия тематической картины, воспринимаемой посетителями музеев, выставок. Во-вторых, такого рода характеристикой конкретной среды служит внедрение тематической картины в архитектуру и особенно ее влияние на другие художественные элементы среды. Ярким примером тематического, а точнее героико-эпического влияния живописи, происходящего на основе взаимозависимости между архитектурным пространством и изобразительными искусствами, является современный литовский витраж, частично, и гобелен.

Процесс становления художественного образа человека, охвативший такие картины, как «Партизаны», «Восстание» В. Мацкявичюса, «Учредительное собрание колхоза» C. Дилки, «На колхозном рынке» В. Гячаса, а также тематические произведения А. Савицкаса, А. Гудайтиса. Д. Джяукштаса, Л. Тулейкиса, И. Шважаса и других живописцев, преемственно и плодотворно продолжается в известных витражах А. Стошкуса, К. Моркунаса. Эта преемственность прослеживается в изображении фигуры, лица человека на фоне сцен из деяний человеческих. Другая преемственность ощущается в устремлении нашей живописи к динамическому цветовому напряжению как выражению принципов построения витража. Именно поиск напряженного колорита послужил одним из главных импульсов применения крупного блока стекла как образной, так и конструктивно-технологической системы витража, новой формой его связи с современной архитектурой.

 Становится очевидным, что в эстетической среде все ощутимее участие, как монументальной живописи, так и еще более живописи станковой. Решение тематических и художественных задач, поставленных перед советской живописью вообще, рост произведений живописи, внедренных непосредственно в архитектуру, усиливают образное и декоративное богатство нашей среды. Следуя принципам оптимального участия живописи в эстетической среде, а тем самым и в деле воспитания сознания людей, среда как проявление эстетических вкусов людей должна и может еще активнее и целенаправленнее формировать атмосферу важности, необходимости творчества живописцев. Ощущение всесторонней необходимости послужит огромным творческим естественным импульсом, реализующимся, прежде всего, в подборе темы, жизненного сюжета, и вместе с другими средствами художественного языка сможет лучше работать «на художественный синтез, а в конечном итоге на человека» (Ю. Королев).

Говорят, что истинное сопереживание прекрасного спускается на землю на нежных крыльях сказочной птицы. Нам кажется, что и нашему эстетическому богатству больше всего не хватает именно шелеста крыльев живописи, спускающейся как можно ближе к эстетической среде.

 

первая   ← предыдущая  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   
Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены