| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Живопись человек средаПродвижение станковой живописи в жизнь, на постоянное место жительства в общественном или личном интерьер, не обходится без препятствий и противоречий, доходящих до определенных художественных конфликтов. Жизнь представляет немало творческих тенденций и концепций, в возникновении которых названные конфликты хотя и нельзя назвать единственной причиной, но равно невозможно и обойти, поскольку отдельные элементы взаимодействия искусства и среды не выступают в чистом виде, изолированными друг от друга. Например, активное тяготение современной станковой картины к таким «общественным» жанрам искусства, как фреска, витраж, декоративное искусство, можно объяснить (наряду с другими причинами) и ее желанием, во что бы то ни стало попасть в общественный интерьер. Зная силу и способность проникновения в самые интимные уголки внутреннего мира человека, станковая живопись все-таки обращается к свойственному монументальному искусству, декоративизму. Несмотря на тематическую значительность монументального искусства, оно более условно, более сдержанно по сравнению со станковой живописью и поэтому часто уводит малоопытного художника в схематический монтаж или внешне украшательскую, барочную патетику.
С точки зрения эстетической среды станковая живопись и живопись монументальная имеют перед собой единые образные цели и могут приобрести идейнохудожественное кульминационное, подытоживающее значение. Поэтому более существенно и характерно для устремляющейся к монументализму живописи как раз противоположное обстоятельство - станковое полотно обрело непосредственную обращенность к людям, идейный пафос монументального искусства, способность к большему обобщению и другие качества, свойственные постоянно живущему в среде произведению искусства, и поэтому живопись становится активным идейно-эмоциональным спутником советского человека. Тенденция монументализма в станковой живописи - закономерное стремление победить замкнутость и своеобразную близорукость выставочного пространства, тишину музейных хранилищ. Станковая живопись приспосабливается не только к общественному интерьеру, но и к жестким, я бы сказал, «прокрустовым» требованиям интимного быта. Наряду с углубленной разработкой больших идейнообразных задач на основе общественно значимой тематики наша живопись стала заметнее стремиться к внешней и внутренней камерности, к уменьшению формата пейзажа, натюрморта, семейного портрета. Разумеется, далеко не все сдвиги тематики в сторону пейзажа и натюрморта можно сегодня рассматривать как отход от тематической картины, противопоставление одного жанра другому. Так, рост жанра пейзажа, на наш взгляд, закономерен для нашего изобразительного искусства и до сих пор играет большую роль при сохранении самобытности литовской живописи и ее отказе от внешней риторики, дидактики в процессе создания в ней образа человека. Как у А. Жмуйдзинавичюса, 3. Пятравичюса, А. Пятрулиса, С. Юсениса, М. Цвиркене, Б. Уогинтаса, Й. Шважаса и других, постоянно работавших и работающих в пейзажном жанре, так и у всех остальных живописцев периодически, как у перелетных птиц весной, возникает желание вернуться к пейзажу, полюбоваться красотой родной земли. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Dainese. Фирменный магазин - мотоэкипировка. Мотоэкипировка Brubeck.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||