84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Finn Flare
  • Описания брендов одежды, обуви и аксессуаров. Скидки и распродажи Москвы.
  • rasprodaga.ru


Блоки внизу

Живопись человек среда


Продвижение станковой живописи в жизнь, на постоянное место жительства в общественном или личном интерьер, не обходится без препятствий и противоречий, доходящих до определенных художественных конфликтов. Жизнь представляет немало творческих тенденций и концепций, в возникновении которых названные конфликты хотя и нельзя назвать единственной причиной, но равно невозможно и обойти, поскольку отдельные элементы взаимодействия искусства и среды не выступают в чистом виде, изолированными друг от друга. Например, активное тяготение современной станковой картины к таким «общественным» жанрам искусства, как фреска, витраж, декоративное искусство, можно объяснить (наряду с другими причинами) и ее желанием, во что бы то ни стало попасть в общественный интерьер.

Зная силу и способность проникновения в самые интимные уголки внутреннего мира человека, станковая живопись все-таки обращается к свойственному монументальному искусству, декоративизму. Несмотря на тематическую значительность монументального искусства, оно более условно, более сдержанно по сравнению со станковой живописью и поэтому часто уводит малоопытного художника в схематический монтаж или внешне украшательскую, барочную патетику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С точки зрения эстетической среды станковая живопись и живопись монументальная имеют перед собой единые образные цели и могут приобрести идейнохудожественное кульминационное, подытоживающее значение. Поэтому более существенно и характерно для устремляющейся к монументализму живописи как раз противоположное обстоятельство - станковое полотно обрело непосредственную обращенность к людям, идейный пафос монументального искусства, способность к большему обобщению и другие качества, свойственные постоянно живущему в среде произведению искусства, и поэтому живопись становится активным идейно-эмоциональным спутником советского человека. Тенденция монументализма в станковой живописи - закономерное стремление победить замкнутость и своеобразную близорукость выставочного пространства, тишину музейных хранилищ.

Станковая живопись приспосабливается не только к общественному интерьеру, но и к жестким, я бы сказал, «прокрустовым» требованиям интимного быта.

Наряду с углубленной разработкой больших идейнообразных задач на основе общественно значимой тематики наша живопись стала заметнее стремиться к внешней и внутренней камерности, к уменьшению формата пейзажа, натюрморта, семейного портрета.

Разумеется, далеко не все сдвиги тематики в сторону пейзажа и натюрморта можно сегодня рассматривать как отход от тематической картины, противопоставление одного жанра другому. Так, рост жанра пейзажа, на наш взгляд, закономерен для нашего изобразительного искусства и до сих пор играет большую роль при сохранении самобытности литовской живописи и ее отказе от внешней риторики, дидактики в процессе создания в ней образа человека. Как у А. Жмуйдзинавичюса, 3. Пятравичюса, А. Пятрулиса, С. Юсениса, М. Цвиркене, Б. Уогинтаса, Й. Шважаса и других, постоянно работавших и работающих в пейзажном жанре, так и у всех остальных живописцев периодически, как у перелетных птиц весной, возникает желание вернуться к пейзажу, полюбоваться красотой родной земли.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Dainese. Фирменный магазин - мотоэкипировка. Мотоэкипировка Brubeck.
Творчество СССР. Все права защищены